«Сказки с хорошим концом» Эссе Аллы Боссарт о великой Людмиле Петрушевской

Шесть сказок наговорила Петрушевская в аудиокниге, изданной «Новой газетой». Сыграла всех персонажей: летчика, королеву Лир, глупую принцессу Иру, Елену Прекрасную, которая до того была прекрасна, что пришлось сделать ее невидимой,и прочих. Как читает Петрушевская! Не хуже, чем поет. А поет так, что композитор Михаил Меерович сказал ей: «Ваш голос? у меня от него побежали мурашки по спине, и трех я уже поймал».

Ганс Христиан Андерсен писал пьесы, поэмы, романы и другие произведения. Мир знает только его сказки. В сценарии Параджанова «Чудо в Оденсе» длиннолицый прохожий оставляет на мостовой золотые следы: сказки Андерсена созданы гением. Но прочие тексты, как утверждают знатоки, — графоманом. Литераторов, которым подвластны все жанры, можно сказать, и не бывает. Один на десять тысяч. Или на сто. И этот один проживает в нашей стране и в наше время. И мы изредка даже беседуем по телефону. Его зовут Людмила Петрушевская.

Людмила Петрушевская занимается поисками жанра всю свою литературную жизнь. Пьесы, рассказы, стихи, сказки, роман, поэма, плюс живопись и плюс поет дивной мощи голосом, и лишь на первый взгляд это не имеет отношения к литературе. Потому что весь массив творчества Петрушевской объединяется общим качеством: уникальной артистичностью. Предлагаю считать Петрушевскую гением артистизма. Она непрерывно перевоплощается. Для нее, как для великой актрисы, равно органичны трагедия, мелодрама, триллер, комедия, буффонада. Везде она своя, всякий камень открывает ей скрытые в нем сверкающие грани.

 
Читать дальше здесь:
 
Share
Статья просматривалась 224 раз(а)

1 comment for “«Сказки с хорошим концом» Эссе Аллы Боссарт о великой Людмиле Петрушевской

  1. Виктор (Бруклайн)
    27 мая 2021 at 16:23

    «Сказки с хорошим концом» Эссе Аллы Боссарт о великой Людмиле Петрушевской

    Шесть сказок наговорила Петрушевская в аудиокниге, изданной «Новой газетой». Сыграла всех персонажей: летчика, королеву Лир, глупую принцессу Иру, Елену Прекрасную, которая до того была прекрасна, что пришлось сделать ее невидимой,и прочих. Как читает Петрушевская! Не хуже, чем поет. А поет так, что композитор Михаил Меерович сказал ей: «Ваш голос? у меня от него побежали мурашки по спине, и трех я уже поймал».

    Ганс Христиан Андерсен писал пьесы, поэмы, романы и другие произведения. Мир знает только его сказки. В сценарии Параджанова «Чудо в Оденсе» длиннолицый прохожий оставляет на мостовой золотые следы: сказки Андерсена созданы гением. Но прочие тексты, как утверждают знатоки, — графоманом. Литераторов, которым подвластны все жанры, можно сказать, и не бывает. Один на десять тысяч. Или на сто. И этот один проживает в нашей стране и в наше время. И мы изредка даже беседуем по телефону. Его зовут Людмила Петрушевская.

    Людмила Петрушевская занимается поисками жанра всю свою литературную жизнь. Пьесы, рассказы, стихи, сказки, роман, поэма, плюс живопись и плюс поет дивной мощи голосом, и лишь на первый взгляд это не имеет отношения к литературе. Потому что весь массив творчества Петрушевской объединяется общим качеством: уникальной артистичностью. Предлагаю считать Петрушевскую гением артистизма. Она непрерывно перевоплощается. Для нее, как для великой актрисы, равно органичны трагедия, мелодрама, триллер, комедия, буффонада. Везде она своя, всякий камень открывает ей скрытые в нем сверкающие грани.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий