О Пабло Пикассо

Художники Монмартра очень не любили приглашать Пикассо в свои мастерские, так как они знали «наметанный» глаз этого художника. Стоило ему заметить какую-нибудь интересную деталь в мастерской посещаемого художника (например, особой формы или цвета ботинок или другой предмет для будущей картины), как сейчас же эта деталь оказывалась на картине Пикассо.

5 комментариев к «О Пабло Пикассо»

  1. В одном местном музее висит его картина, которую я малопочтительно называю «Скрюченная артритом».

    1. В Барселоне в музее Пикассо было одно сплошное разочарование. В том смысле, что там есть какие-то невнятные огрызки, но ничего значительного мы там не отыскали. Но знаете, Инна, один раз у нас было истинное потрясение: в Бильбао есть Музей Гуггенхайма, и там была картина из Эрмитажа, Рубенс. По-моему, она называлась «Союз Земли и Океана». Лицо «Земли» я помню до сих пор — такая пышная зрелая женщина, и кажется, что нет для нее ничего, чего бы она уже не ведала …
      К сожалению, для разговора на подобные темы надо знать гораздо больше, чем я знаю. Надо более знающих людей послушать …

  2. «… Стоило ему заметить какую-нибудь интересную деталь в мастерской посещаемого художника (например, особой формы или цвета ботинок или другой предмет для будущей картины), как сейчас же эта деталь оказывалась на картине Пикассо …» — a если Пикассо тырил «… ботинок своебразной форме …» не из мастерской художника, а уже с выставки, то все было в порядке ?

    1. А после выставки — это другое дело, потому что если он этот самый ботинок вставит в свою картину, то будет понятно, кто кого повторяет.

      1. Пикассо — по крайней мере, одно время — копировал все, что видел, по-моему, с идеей доказать, что он может лучше. Я видел в Базеле в тамошнем музее картину Пикассо, сделанную в духе импрессионистов — и все равно было видно, что это Пикассо. Неужто «… ботинок …» делает мастера ? Сколько было кубистов, например ? А Пикассо — один …

Обсуждение закрыто.