Дорогие друзья,
Очередное заседание веб семинара «Семь искусств» состоится 19 мая в 18 часов по центральноевропейскому времени (полдень на восточном побережье США, 9 утра на западном).
Тема семинара: Гражданская война в США — права штатов
Лектор — Александр Бархавин (Бостон,США), автор нескольких работ по Гражданской войне США и истории Америки, опубликованных на Портале
Полутора веков после американской Гражданской войны оказалось недостаточно, чтобы прийти к общему мнению о причинах этого конфликта.
По количеству книг на полках публичных библиотек, раздел о Гражданской войне превышает любой другой в истории, и это количество продолжает расти. Публикуется масса статей о войне, идут споры о причинах, с бесконечно повторяющимися по кругу доводами.
Какие критерии можно использовать, чтобы прийти к каким-то определенным выводам о причинах войны?
Были ли права штатов причиной выхода южан из страны и последовавшей войны?
О каких правах штатов идет речь?
При разнообразии мнений тысяч политиков того времени, чьими мнениями целесообразно ограничиться, чтобы процесс оценки не затянулся до бесконечности?
Почему Линкольн не пошел на переговоры с Конфедерацией до начала войны?
Эти вопросы будут затронуты в лекции; их же, а также другие, можно будет обсудить по ее окончании.
7i.7iskusstv.com/avtory/barhavin
z.berkovich-zametki.com/avtory/barhavin
В комментариях к этой записи вы можете задать лектору вопросы по теме лекции и высказать свои пожелания.
Для подсoединения к Zoom сессии семинара, кликните на следующий линк и следуйте инструкциям на экране:
https://us02web.zoom.us/j/7723413071?pwd=eWY5cVlVcUttbHlTKzZ2akEzRVZIZz09
Программа Семинара Программа Семинара на 2021 год здесь:
Видеозаписи всех лекций семинара — здесь:
https://www.youtube.com/channel/UCY-8mAiZuwfd1_V1ZtkDL-Q
A.Б. — «Во-первых, безусловно хорошее отношение Игоря (и даже можно обобщить — нашего с ним круга) к своей жене отнюдь не отменяет достаточно распространенного даже в нашем западном обществе явления как физическое насилие в браке — а по статистике CDC, каждая четвертая женщина в течение жизни подвергается физическому насилию со стороны партнера. И вряд ли дело обстоит лучше дело в странах где принято многоженство — а плантационное рабство скорее можно сравнивать с гаремами, где наряду с женами есть и наложницы, и отнюдь не все из них любимые…»
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
1. Если верить СДС, хорошее отношение вашего круга (г. Бостона и его регионов) не отменяет того факта, «что каждая четвертая женщина В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗни подвергается физическому насилию со стороны партнера…»
И, совершенно справедливо — 100 %, — «вряд ли дело обстоит лучше
в странах, где принято многоженство…»
2. «Децимация, на протяжении веков применявшаяся в армии Древнего Рима» НЕ имеет никакого отношения к ГВ на территории США.
Так же как и стоимость обученного опытного легионера.
Что касается остальных параграфов комментария уважаемого лектора А.Б.,
полагаю, что автор Е. Майбурд непременно ответит на них.
Скорее всего, в блоге Аleksa B.
Александр Биргер
28 мая 2021 at 6:21
«Децимация, на протяжении веков применявшаяся в армии Древнего Рима» НЕ имеет никакого отношения к ГВ на территории США.
Так же как и стоимость обученного опытного легионера.
///
Они имеют отношение к рассуждениям Игоря о сравнительной стоимости трактора и раба, и его выводу что рабовладельцы не могли плохо относиться к дорогим рабам. С этим выводом я не согласен (и объяснил почему), но если хотите объяснить Игорю, что он не имеет отношения к ГВ — вперед, но сами: я вам в этой глупости не помощник.
К сожалению, из-за недостатка времени мне не удалось во время лекции полностью ответить на комментарий Игоря Юдовича, делаю это сейчас.
Один вопрос, по которому у меня с Игорем расхождение — это его мнение, что из-за высокой стоимости рабов, сравнимой со стоимостью трактора, «вы за трактором следите как за своей женой» (кстати, подобный аргумент я слышу не от Игоря первого, но в прошлый раз это был не трактор а «Мерседес»).
Во-первых, безусловно хорошее отношение Игоря (и даже можно обобщить — нашего с ним круга) к своей жене отнюдь не отменяет достаточно распространенного даже в нашем западном обществе явления как физическое насилие в браке — а по статистике CDC, каждая четвертая женщина в течение жизни подвергается физическому насилию со стороны партнера. И вряд ли дело обстоит лучше дело в странах где принято многоженство — а плантационное рабство скорее можно сравнивать с гаремами, где наряду с женами есть и наложницы, и отнюдь не все из них любимые.
Во-вторых, сравнение с трактором неубедительно, поскольку в отличие от человека, на трактор не действует широко применяемая политика кнута и пряника — трактор совершенно не воспринимает ни кнут, ни его угрозу, как повод лучше выполнять возложенную задачу.
В человеческих отношениях кнут используется достаточно давно, регулярно и с разной степенью жестокости. Одно из наиболее известных применений — децимация, на протяжении веков применявшаяся в армии Древнего Рима, одной из сильнейших в мире. А стоимость обученного опытного легионера ничуть не уступает стоимости раба.
И даже с трактором — если свой единственный трактор вы будете холить и лелеять, это может не остановить вашего хозяйственного соседа, у которого забарахлил один из его двадцати тракторов, от того чтобы этот трактор разобрать на запчасти и эффективнее использовать остальные.
У меня также вызывает серьезное сомнение то, что рабов практически не наказывали внутри плантаций: такие наказания просто не фиксировались официально (в отличие от наказаний шерифами, к которым отсылали провинившихся рабов их хозяева и хозяйки), а в воспоминаниях современников встречаются упоминания о наказаниях нерадивых прямо на месте.
Второй вопрос — о том, что «в 61 году черные довольно массово воевали за своих хозяев» «с минимальным принуждением», и их настроение изменилось к 64 году.
Не думаю, что 7-8 тысяч черных (речь идет о тех. кто воевал с оружием в руках), о которых говорит Игорь, позволяют считать это явление массовым: это 0.2% от трех с половиной миллионов южных рабов, из которых по крайней мере 150 тысяч (более 4%) воевали против своих хозяев.
Однако в любом случае — вызывает интерес не только сам факт выступления рабов на стороне хозяев, но их мотивация, причины изменения их настроения, и причины столь жесткого негативного отношения южных лидеров к вооружению рабов к середине войны. Вещи это связанные, и для объяснения можно рассмотреть два случая.
Первый — история Джона Паркера, раба, служившего в артиллерии южан в битве при Булл-Ране (июль 1861). Вскоре после этого победного для южан сражения, он бежал к северянам, и в начале 1862 дал несколько интервью северным газетам. Он сказал, что большинство рабов не верили обещаниям генерала Борегарда заплатить им за службу и освободить, и многие при первой возможности сбегали, хотя тех, кого за этим ловили, пристреливали.
Второй — южная канонерка Плантатор, которую команда рабов в мае 1862 года угнала к северянам, воспользовавшись отлучкой белых офицеров. В хорошо подготовленном заговоре участвовали семь из восьми членов команды — последнему не доверили, опасаясь предательства.
Нельзя достоверно сказать, насколько «массовыми» были подобные случаи бегства рабов из южной армии к северянам, и насколько их энтузиазм (или, по словам Игора, «минимальное принуждение») был обоснован надеждой сбежать. Но этого, видимо, оказалось достаточно, чтобы очень быстро отбить у южных лидеров охоту даже упоминать о призыве рабов в армию.
Более глубокое и детальное рассмотрение этого вопроса, безусловно, представляет интерес; я постараюсь найти время — и если Игорь хочет, можем сделать это вместе. В частности, мне хотелось бы знать соображения, по которым число рабов, воевавших за своих хозяев, оценивается в 7-8 тысяч. Повторю, мне эта оценка не кажется нереальной, просто нигде такой не видел и сам оценить не пытался.
Борис Дынин — Замечание после сегодняшнего семинара Е.Берковича
— 2021-05-20 04:07:00(790)
…заглянул в источники под рукой.
http://www.battlefields.org/learn/articles/black-confederates-truth-and-legend
///
Уважаемый Борис,
Спасибо за оценку моей лекции — и за источник с новой для меня информацией. До совсем недавнего времени, эта очень популярная фотография стояла в статье Вики о единственном полке черных конфедератов сейчас ее оттуда убрали, заменив списком рот и их командиров. Любопытно, как долго на нее еще будут ссылаться как на доказательство патриотизма черных южан, в том числе рабов — хотя этот полк состоял из свободных и в основном креолов, и вряд ли такое могло существовать в других штатах, кроме Луизианы.
Игорь все-таки говорил не о 80 тысячах (и тем более не о 300 тысячах, как в параноидальном бреде, который сюда притаскивает А. Биргер), а о 7-8 тысячах черных солдат в армии южан. Это скорее всего тоже завышено, но по крайней мере не на порядок. Больше тысячи числилось в 1st Louisiana Native Guard (правда, они ни в каких военных действиях не участвовали), сколько-то рабов, сопровождавших своих хозяев, наскребется врассыпную, есть данные о службе черных рабов в южном флоте — правда, недолго, при первой возможности норовили улизнуть к северянам:
https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Smalls
«Возможно, Александр вернется к вопросу об отношении черного населения к политике и действиям Конфедерации на разных этапах Гражданской войны»
///
Борис, пожалуй уже незачем — благодаря тому же А. Биргеру, который дал ссылку на статью, где все расписано достаточно подробно и объективно. Для русскоязычного источника это большая редкость — рак что спасибо А. Биргеру:
https://warspot.ru/18121-chernokozhie-soldaty-konfederatsii-pravda-i-mify
А вот сравнение с трактором — не работает: в отличие от человека и лошади, на трактор не действует кнут. Да и с лошадьми сравнение не совсем: я не вижу сценария с лошадьми, когда сработает децимация — а с людьми это старый испытанный метод.
Дорогие друзья,
В предыдущем сообщении о семинаре была указана неверная дата. Ошибка исправлена, повторяем сообщение с правильной информацией.
Очередное заседание веб семинара «Семь искусств» состоится в среду 19 мая (ПОСЛЕЗАВТРА) в 18 часов по центральноевропейскому времени (полдень на восточном побережье США, 9 утра на западном).
Тема семинара: Гражданская война в США — права штатов
Лектор — Александр Бархавин (Бостон,США)
Прошу прощения за вкравшуюся ошибку.
До встречи,
Администратор семинара
Дорогие друзья,
Напоминаем, что очередное заседание веб семинара «Семь искусств» состоится 19 мая в 18 часов по центральноевропейскому времени (полдень на восточном побережье США, 9 утра на западном).
Тема семинара: Гражданская война в США — права штатов
Лектор — Александр Бархавин (Бостон,США)
Полутора веков после американской Гражданской войны оказалось недостаточно, чтобы прийти к общему мнению о причинах этого конфликта.
По количеству книг на полках публичных библиотек, раздел о Гражданской войне превышает любой другой в истории, и это количество продолжает расти. Публикуется масса статей о войне, идут споры о причинах, с бесконечно повторяющимися по кругу доводами.
Какие критерии можно использовать, чтобы прийти к каким-то определенным выводам о причинах войны?
Были ли права штатов причиной выхода южан из страны и последовавшей войны?
О каких правах штатов идет речь?
При разнообразии мнений тысяч политиков того времени, чьими мнениями целесообразно ограничиться, чтобы процесс оценки не затянулся до бесконечности?
Почему Линкольн не пошел на переговоры с Конфедерацией до начала войны?
Эти вопросы будут затронуты в лекции; их же, а также другие, можно будет обсудить по ее окончании.
Дорогие друзья,
Очередное заседание веб семинара «Семь искусств» состоится 19 мая в 18 часов по центральноевропейскому времени (полдень на восточном побережье США, 9 утра на западном).
Тема семинара: Гражданская война в США — права штатов
Лектор — Александр Бархавин (Бостон,США)