Статья «Харедим и избирательная реформа»,Toby F. Block. The Jerusalem Report, 19.4.2021.
Партии Харедим, которые имеют сильное антисионистское крыло, оказали большое давление на людей, которые въехали в Израиль, согласно закону о возвращении, но не являются евреями согласно Галахе. Это включает сотни тысяч олим из бывшего Советского Союза, которые несколько поколений страдали от антисемитизма из-за того, что в удостоверении личности было записано «еврей». Раввинату следовало приветствовать их и рассказать о еврейском наследии. Вместо этого раввинат поставил преграды на пути тех, кто стремился пройти религиозное обращение (гиюр), требуя, чтобы потенциальный обращенный убедил всех своих (её) родственников пройти гиюр, и, новообращенные будут полностью соблюдать все традиции.
Хабад, и Хабад-Любавич [1] (иврит: חב»ד), является ортодоксальной еврейской хасидской династией. Хабад — одно из самых известных хасидских движений в мире, особенно благодаря своей пропагандистской деятельности. Хабад яляется одной из крупнейших хасидских групп и еврейских религиозных организаций в мире.
Основана в 1775 году раввином Шнеуром Залманом из Лиади. Название «Хабад» (חב״ד) представляет собой аббревиатуру, образованную из трех слов на иврите — Хохма, Бина, Даат (חכמה, בינה, דעת): «Мудрость, Понимание, и Знание », которые представляют интеллектуальную основу движения. Название Любавич происходит от города, в котором с 1813 по 1915 год проживала доминирующая линия лидеров. Другие, не любавичские отпрыски Хабада, либо исчезли, либо слились в линию Любавичей. В 1930-х годах шестой Ребе Хабада, раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон, перенес центр движения Хабад из России в Польшу. После начала Второй мировой войны он перенес центр движения в США.
В 1951 году раввин Менахем Мендель Шнеерсон официально принял руководство в качестве седьмого Хабадского Ребе. Он превратил это движение в одно из самых распространенных еврейских движений в современном мире. Под его руководством Хабад создал широкую сеть учреждений, которые стремятся удовлетворить религиозные, социальные и гуманитарные потребности во всем мире. [7] Учреждения Хабада обеспечивают работу с независимыми евреями и гуманитарную помощь, а также проводят религиозные, культурные и образовательные мероприятия. В отличие от большинства ультраортодоксальных групп, которые самоизолированы, Хабад действует в основном в более широком мире и обслуживает секуляризованных евреев. Многие из его последователей также считали Шнеерсона Мессией, и его собственная позиция по этому поводу обсуждается среди ученых. Мессианская идеология Хабада вызвала споры в еврейском ортодоксальном мире, вызвав взаимные обвинения в адрес Хабада. Смерть раввина Шнеерсона в 1994 г. (3 Тамуза 5754 г.) шокировала многих последователей. Движение не назначило нового лидера и разделено на «умеренных», которые предпочитают не обсуждать мессианский вопрос, и «мессианцев», которые утверждают, что он на самом деле не умер и появится снова. Wikipedia
В настоящее время, Главный раввин России , Берл Лазар, представляет ХАБАД, Федерация Еврейских Общин России (ФЕОР).
Письмо в редакцию: Atlanta. JEWISH TIMES Letter to the Editor: Toby F. Block.MARCH 26, 2021, 12:11 PM
Израильский закон о возвращении автоматически предоставляет гражданство любому, у кого есть хотя бы один еврейский дедушка или бабушка, любому, кто женат на евреях, и любому ребенку еврея, даже если этот человек не считается евреем согласно Галахе. Это было сделано для того, чтобы ни один еврей, подвергающийся преследованиям, не должен был выбирать между поиском убежища в Израиле и сохранением своей семьи. Несколько сотен тысяч человек въехали в Израиль, из бывшего Советского Союза в соответствии с Законом о возвращении, но не считаются евреями. Вместо того, чтобы приветствовать этих людей и начать рассказывать им о еврейском наследии, в котором им отказывали Советские власти, Государственный раввинат чинил препятствия на пути тех, кто стремился к обращению, требуя, чтобы потенциальные обращенные убедили всю свою семью пройти гиюр. настаивая на том, чтобы обращенные полностью соблюдали еврейский закон. Даже те немногие «русские», которым удается попасть в список евреев, обнаруживают, что их статус может быть отменен в любой момент. Приближение свадьбы ребенка или попытка зарегистрировать рождение может привести к поиску в прошлом обращенного, что приведет к аннулированию обращения и объявлению ребенка не евреем. Это не сулит ничего хорошего для будущего национального государства.
Atlanta. JEWISH TIMES Letter to the Editor: Toby F. Block. 24 ФЕВРАЛЯ 2021 г.
Чем больше вещей меняется, тем больше они остаются прежними. Четвертые израильские выборы за два года, вероятно, дадут тот же результат, что и предыдущие три. Ни одна партия не наберет даже одну треть от 120 мест в Кнессете, безумная борьба за объединение коалиции, партии сменяют союзы. Правительство очень мало похоже на ожидания избирателей, и даже партии, набравшие приличную долю голосов на одних выборах, могут рухнуть на следующих. Вся ситуация требует избирательной реформы.
Новая Зеландия, с населением, сопоставимым с населением Израиля, перешла от чисто пропорциональной системы представительства (все места в парламенте распределяются путем выбора среди партийных списков, как это делается в Израиле) к смешанной системе, в которой некоторые места заполняются для представления определенных районов. На последних выборах в Новой Зеландии 70 членов парламента были избраны как представители округов, а 50 — по партийным спискам. Одна партия получила 61-местное большинство в 120-местном парламенте, чего никогда не происходило в израильском Кнессете.
Но даже если избирательная реформа не устранит необходимость формирования коалиционного правительства, правительства были бы более стабильными, если бы одна партия получила почти большинство голосов. Например, партия с 55 местами, вероятно, сможет сформировать правящую коалицию только с одной другой партией. В случае возникновения разногласий меньшая партия с меньшей вероятностью будет угрожать выходом из коалиции, поскольку можно легко найти нового партнера. Когда коалиция должна быть сформирована из небольших партий, любая из этих партий имеет потенциал свергнуть правительство.