Дмитрий Быков. Новые Сентинелы

Писатель и поэт Дмитрий Быков делится своими предчувствиями по поводу грядущего мира, в котором, по его мнению, человек будет выбирать Родину как новую квартиру. Не хотелось бы вообще-то, но по крайней мере ознакомиться с идеей не помешает никому, особенно тем, кто пока без регистрации.
 
«Предчувствиям я верю иногда».
Лермонтов
«Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу».

Тарковский


Я редко ошибаюсь в прогнозах относительно чужого будущего, но моё для меня закрыто. Зато я с прекрасной отчётливостью вижу несколько картинок из будущего России, да и остального человечества. Делиться ими я пока не хочу, хотя это вполне вдохновляющие картинки: что-то мне подсказывает, что есть связь между их осуществлением и моей сдержанностью. Известно, что любовь, о которой всем известно, быстрее заканчивается (может, её перестаёт подогревать секретность), а гриб, который обнаружили, перестаёт расти (хотя знал я и другие примеры). В любом случае главные прогнозы я раскрывать не буду, хотя именно знание этих нехитрых тайн помогает мне действовать в правильном направлении — или, по крайней мере, отсекать ненадёжных союзников.

Но одним предчувствием — или, если хотите, догадкой — я поделиться должен. Это касается грядущего мироустройства. И это не пожелание, а именно предчувствие, потому что человечество коллективным разумом всегда выбирает самый рациональный вариант. Я, кстати, давно ношусь с этой идеей. Заключается она в том, что разница между условными модернистами и условными архаистами — не политическая и даже не идеологическая, а антропологическая. С этим нельзя ничего сделать — существуют разные породы людей, как и разные породы собак, и никакими уговорами нельзя превратить охотничью собаку в левретку, а чихуахуа — в ньюфаундленда. Человек выбирает Путина или Навального не в силу воспитания или опыта, а в силу своей антропологии. Например, огромное большинство сегодняшних противников Навального — это люди, которым страшно выйти на несанкционированный митинг или сказать неприятную правду; ну страшно же, это нормально, это, в конце концов, очень по-человечески. И они завидуют тем, кому менее страшно, и ненавидят тех, кто поставил их перед таким дискомфортным нравственным выбором. Эта ненависть, которой сегодня очень много, вызвана именно мыслями о собственном несовершенстве, то есть мотивом вполне благородным, но вот не может человек ничего изменить, зловонная стабильность ему уютнее, и я уж точно не брошу в него камень.

 
Читать дальше здесь:
 

Один комментарий к “Дмитрий Быков. Новые Сентинелы

  1. Дмитрий Быков. Новые Сентинелы

    Писатель и поэт Дмитрий Быков делится своими предчувствиями по поводу грядущего мира, в котором, по его мнению, человек будет выбирать Родину как новую квартиру. Не хотелось бы вообще-то, но по крайней мере ознакомиться с идеей не помешает никому, особенно тем, кто пока без регистрации.

    «Предчувствиям я верю иногда».
    Лермонтов

    «Предчувствиям не верю, и примет
    Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
    Я не бегу».

    Тарковский

    Я редко ошибаюсь в прогнозах относительно чужого будущего, но моё для меня закрыто. Зато я с прекрасной отчётливостью вижу несколько картинок из будущего России, да и остального человечества. Делиться ими я пока не хочу, хотя это вполне вдохновляющие картинки: что-то мне подсказывает, что есть связь между их осуществлением и моей сдержанностью. Известно, что любовь, о которой всем известно, быстрее заканчивается (может, её перестаёт подогревать секретность), а гриб, который обнаружили, перестаёт расти (хотя знал я и другие примеры). В любом случае главные прогнозы я раскрывать не буду, хотя именно знание этих нехитрых тайн помогает мне действовать в правильном направлении — или, по крайней мере, отсекать ненадёжных союзников.

    Но одним предчувствием — или, если хотите, догадкой — я поделиться должен. Это касается грядущего мироустройства. И это не пожелание, а именно предчувствие, потому что человечество коллективным разумом всегда выбирает самый рациональный вариант. Я, кстати, давно ношусь с этой идеей. Заключается она в том, что разница между условными модернистами и условными архаистами — не политическая и даже не идеологическая, а антропологическая. С этим нельзя ничего сделать — существуют разные породы людей, как и разные породы собак, и никакими уговорами нельзя превратить охотничью собаку в левретку, а чихуахуа — в ньюфаундленда. Человек выбирает Путина или Навального не в силу воспитания или опыта, а в силу своей антропологии. Например, огромное большинство сегодняшних противников Навального — это люди, которым страшно выйти на несанкционированный митинг или сказать неприятную правду; ну страшно же, это нормально, это, в конце концов, очень по-человечески. И они завидуют тем, кому менее страшно, и ненавидят тех, кто поставил их перед таким дискомфортным нравственным выбором. Эта ненависть, которой сегодня очень много, вызвана именно мыслями о собственном несовершенстве, то есть мотивом вполне благородным, но вот не может человек ничего изменить, зловонная стабильность ему уютнее, и я уж точно не брошу в него камень.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий