Рахель Лихт. «И до крови кроил наш век закройщик»

Об авторе | Рахель Лихт (Израиль) с 1982 года занимается исследованием творчества Бориса Пастернака. Создатель электронного архива Пастернака «День за днем», основанного на письмах, статьях, дневниковых записях и воспоминаниях. Автор нескольких эссе о Пастернаке: «И творчество и чудотворство». Опыт духовной биографии Бориса Пастернака (Волга, № 2, 1990), «Происхожденье основаньем к обвиненью служить не может» («Пастернаковский сборник» II. Статьи, публикации и воспоминания. М., 2013), «Повторение пройденного» (Пастернаковский сборник. III. Статьи, публикации, воспоминания. М., 2020). Составитель и автор комментариев сборника: Борис Пастернак. «Мой взгляд на искусство» (Саратов, СГУ, 1990.). Автор послесловия и комментариев к переписке Б. Пастернака с К. Фединым (Волга, № 2, 1990). Автор книги «О детство! Ковш душевной глуби!» (Первая часть книги «Черновик биографии Бориса Пастернака». (Екатеринбург: Евдокия, 2018) Вместе с А.Ю. Клятис составляет «Летопись жизни и творчества Б.Л. Пастернака». В «Знамени» печатается впервые.

 Среди читателей этого эссе наверняка найдутся те, кто не только наслышан о сталинском телефонном звонке Борису Пастернаку по поводу Мандельштама, но имеет собственное представление о характере этого разговора и его последствиях. Моя же цель состоит в том, чтобы документально обосновать утверждение, согласно которому разговор Пастернака со Сталиным, вопреки распространенному до сих пор мнению, ничего не решал в судьбе Мандельштама. Противоположное мнение, получившее широкое распространение, — не что иное, как миф.  

https://znamlit.ru/publication.php?id=7838

Один комментарий к “Рахель Лихт. «И до крови кроил наш век закройщик»

  1. Рахель Лихт. «И до крови кроил наш век закройщик»

    Об авторе | Рахель Лихт (Израиль) с 1982 года занимается исследованием творчества Бориса Пастернака. Создатель электронного архива Пастернака «День за днем», основанного на письмах, статьях, дневниковых записях и воспоминаниях. Автор нескольких эссе о Пастернаке: «И творчество и чудотворство». Опыт духовной биографии Бориса Пастернака (Волга, № 2, 1990), «Происхожденье основаньем к обвиненью служить не может» («Пастернаковский сборник» II. Статьи, публикации и воспоминания. М., 2013), «Повторение пройденного» (Пастернаковский сборник. III. Статьи, публикации, воспоминания. М., 2020). Составитель и автор комментариев сборника: Борис Пастернак. «Мой взгляд на искусство» (Саратов, СГУ, 1990.). Автор послесловия и комментариев к переписке Б. Пастернака с К. Фединым (Волга, № 2, 1990). Автор книги «О детство! Ковш душевной глуби!» (Первая часть книги «Черновик биографии Бориса Пастернака». (Екатеринбург: Евдокия, 2018) Вместе с А.Ю. Клятис составляет «Летопись жизни и творчества Б.Л. Пастернака». В «Знамени» печатается впервые. 

    Среди читателей этого эссе наверняка найдутся те, кто не только наслышан о сталинском телефонном звонке Борису Пастернаку по поводу Мандельштама, но имеет собственное представление о характере этого разговора и его последствиях. Моя же цель состоит в том, чтобы документально обосновать утверждение, согласно которому разговор Пастернака со Сталиным, вопреки распространенному до сих пор мнению, ничего не решал в судьбе Мандельштама. Противоположное мнение, получившее широкое распространение, — не что иное, как миф.  

Добавить комментарий