УЛЫБНЁМСЯ НАЗЛО ПАНДЕМИИ!
Как мудрость овладевала Колей Бахиным
Коля Бахин пребывал в возрасте 43-ёх лет. Возраст, прямо скажем, легкомысленный. Юношеский задор и омужествление уже прошли, мудрость же старческая ещё и не наступила. Подвешенное этакое состояние. Потому как иногда ещё хотелось «по жеребячьи взбрыкнуться», потом же сожалеть, стыдиться содеянного… Определённо какая-то неопределённость была в этом возрасте. Может, от этой неопределённости и ощущение легкомысленности своего состояния нынешнего у Коли Бахина?
А от легкомыслия до ощущения собственного счастья — рукой подать… Нешто будет зрелый, умудрённый нажитым жизненным опытом мужик ощущать себя счастливым человеком? Только по легкомыслию Коля Бахин и пребывал в счастливом состоянии…
Так и пребывал до того самого злополучного дня. 20-го числа это случилось. Аванс им на работе выдали. Зарядились немножко. По два стакана на морду лица всего и вышло. И нет, чтобы кошель с авансом во внутренний карман, как и всегда засунуть. Нет же! Легкомысленно (ну возраст такой) засунул кошелёк в карман пальто. В автобусе давка, как обычно. Толкаются, жалуются на общественный транспорт матерно, подпихивают друг друга… Вобщем, дырявый карман и полное отсутствие кошеля с собственоручно запихнутым в него им, Колей Бахиным, авансом он обнаружил уже дома.
И вот… вот и наступил возраст, когда уже и не спишь, когда бессонница тебя терзает, как орёл Прометея…
Не спится Коле Бахину, тяжкую думу думает:
«Как убедить мне упрямую Настю, которой в кино, как суббота, хочется, что кины пару недель не будет… Ведь не поверит, хоть ей карман в польте порезанный показывай…Не поверит…»
Ворочается Бахин, ворочается, один глаз закроет, а другой тут же открывается и опять не спишь… Только под утро вдруг озарила Колю мысль: » Что деньги, что деньги… Не в их же — счастье… Так и скажу утром Насте, мол, деньги дело наживное…»
И, обрадованный такой мудростью, заснул под утро.
Ой, что было утром…. И карман показывал, и клялся-божился, и мудрость, ночью приснившуюся, изрекал…
Соседи потом рассказывали, что Настин вой слышали даже на 5-ом этже, а они проживают на втором. Хорошо ещё, что не слышали, как она смачно хлестала Колю по щекам по-македонски(это когда стреляют с обеих рук…)
И вторую ночь не спит Бахин. Вторую ночь бессонница, вторую ночь «орёл Прометею печень клюёт».
-Не в деньгах счастье — размышляет Коля Бахин. — Не, это я уже проходил… А в чём же тогда, в чём?
И тут вспомнилась ему утренняя сцена с женой, и внезапно вторая мудрость озарила его.
«Не, не в бабе счастье» — и уже под утро и заснул с этой мудростью…
Осенью это случилось. Поздней осенью. Соседи с 6-го этажа рассказывали потом, как испугались, услышав жуткий вой. Думали со страху, что это вурдалаки объявились. Позже выяснилось, что вой раздавался со второго этажа из квартиры Коли и Насти Бахиных. То Настя выла после уличения своей дочери Ленки в беременности. А чего выть-то, спрашивается? Выть уже поздно… Да и Ленка уже не дитё малое, семнадцатый год девахе… Значит, не воспитали девицу в духе целомудренности и соблюдения морально-этических норм…
Коля же требовал от Ленки имя «автора» такого «конфуза». А Ленка, что Ленка… Школой и комсомолом она воспитана была в духе Зои Космодемьянской.
И вот опять, в очередную ночь к Коле Бахину «орёл прилетел»… Размышлял Бахин всю ночь, и лишь под утро пришёл к выводу: «Не, не в детях счастье.. Одни страдания через них…»
Насте, понимаешь, кино, как суббота, а и у Коли есть свои привязанности. Он баню субботнюю любит. Почему спрашиваете субботнюю? Так и народу по субботе больше, шансы обнаружить среди мойко-мест знакомца резко увеличиваются. Ты ему спину потрёшь, он тебе. Да и «ерша» («ёрш» — смесь слабо-алкогольного пива с крепко-алкогольной водкой. Эффект — умопомрачительный. — из Википедии) пропустить после помывки в компании с дружбаном всегда приятней. И вот после очередного послепомывочного мероприятия и принятия «ерша» Бахин до дому-то и не дошёл. И оставалось-то только в подъезд свой войти, но силушек уже не было. Заснул на скамейке во дворике. Настин вой слышал весь двор. Говорят, даже из соседних дворов забегали в испуге с целью прояснения ситуации…
Под утро Колю Бахина посетила очередная мудрость: «Не, не в водке счастье…»
Весною это случилось. Поздней весною. Уже и праздники все календарными листочками отшелестели. Уже и забыли, как эти праздники-то и отмечались. Помнили только, как при каждом новом тосте Бахин всё повторял:
— Не в водке-то счастье…
Но ничего, не гнушался общества, пригубливал рюмочку.
Воскресенье было. Утро раннее. Солнышко пробуждается, и пробуждаясь само, пробуждает собою всё сущее.
Коля Бахин выходит на балкон. Птички щебечут, против балкона деревце согласно сезону изумрудные листики распускает… Идилия, однако. И вот Коля, оборотив лицо восходящему солнцу и молвит:
-
Счастье-то какое!
ВООБРАЖАЙТЕ, ЛЮДИ!
Искренне завидую людям, обладающим воображением. Вот, к примеру, вообразит человек себя Бетховеном и сочинит сонату ля-бемоль. Или на худой конец песню «Мы пионеры — дети рабочих!» Или другой вообразит себя Роденом и наваяет «Девушку с веслом». Нет, что ни говори, а человек с воображением может такоооое натворить… Мама, не горюй!
Завидую я таким людям. Завидую потому, что во мне воображения никакого. Я к доктору ходил на консультацию. Серьёзный такой доктор, в очках. Он меня тестировал на предмет выявления во мне воображения. Показывает мне картинку и спрашивает:
— Что — говорит- вы видите?
Поглядел я картинку, потом на доктора смотрю. Думаю, может шутит он? Нет, на лицо серьёзный. Я отвечаю:
— Фигу — и смотрю, какая у него реакция будет? Правильно ли я сказал или вкривь?
На лице у него образовался презрительный скептицизм.
— Мда, — говорит. — У вас явно выраженное отсутствие воображение, здесь на рисунке конФИГУрация из трёх пальцев.
Я, когда домой возвращался, только тогда догадался. Я ведь всё правильно сказал, только по- простому, по- народному. А по научному-то «фига» называется «конФИГУрацией». Но это для тех, у кого с воображением проблем нет.
А доктор мне таблетки прописал для поднятия интенси…фиг..фика..ции мозговой деятельности и пробуждения в извилинах воображения.
Через две недели прихожу к нему. Он опять картинку показывает. Стена, на серой стене мелом три буквы написаны.
Спрашивает:
— Что мы видим, — говорит, — на этой стене?
Мне и думать не надо. Воображение мне сразу подсказывает:
— Мы видим алгебраическое выражение именем трёхчлен, где каждый член — неизвестное число!
Выражение лица доктора даже отдалённо не напоминало презрительный скептицизм. Лицо имело ошеломлённое выражение, даже очки с носа упали.
— Вы таблетки принимали, которые я вам прописал?
— Конечно же принимал. Мне и самому хочется воображение своё пробудить.
— А по скока таблеток в день?
— Как поем, так сразу и таблетку в рот. А ем я 4 раза в день.
— Аааааах! Я же сказал вам РАЗ В ДЕНЬ после еды…
И продолжает:
— Нет здесь алгебраического выражения… Здесь слово, обозначающее одночлен…
«Пойми теперь этих докторов… Я-то нынче — по-научному, а надо было говорить по-простому, по-нашенски…»