Как всегда неожиданно, закончилось лето (спасибо партии за это). И началась осень. В конце ее, в ноябре, проходит уже полузабытый праздник Великой октябрьской революции. Как и все на Руси, где все и всегда странно и непонятно (европейцам), приходит вопрос — если революция Октябрьская, то почему в ноябре? А если Великая, то почему не в феврале, когда рухнула 1000-летняя царская Деспотия? Это, действительно, бывает только раз! Один раз в 1000 лет.
Но не судьба. После царской деспотии наступила такая демократия, что сравнима, пожалуй, лишь с Татаро-монгольским игом. По уровню геноцида, по разрушению природы, упадку сел и деревень, по разрушению государственной машины, законов, традиций, морали, по истреблению мыслящих слоев общества, и по общей смертности – населения, зверей, птиц и других божьих творений.
Даже учебника Истории за 100 лет не создали. Точнее, написали, но явно — ложь, ибо огромные залежи важных документов все еще не доступны для изучения. Не то Цензура, не то Спецхран! Может, все еще рано? Это в Европе есть сроки рассекречивания. Есть разные школы историков(?). Но Россия – не Италия! Не Европа. Как говорят соседи (Китай), лет 200 надо ждать, пока осядет историческая пыль.
И все же, во втором столетии, надо хоть заложить несколько камней, на которых исторические конструкции появятся. Несколько разных моделей, разных точек зрения, чтоб осветить разные грани объекта. Объект-то – сложный, многогранный. И первый вопрос – сколько их (революций) было? — То ли одна, то ли две (Февраль или Октябрь)? Или больше? – Вот были «ветераны трех революций» (начав с 1905 года). А причиной, вероятно, была четвертая — Великая Реформа, и конец Крепостного права (1861 год).
Рабства, сравнимого с рабством негров в США. Которое, примерно тогда же, кончилось. Рабства, которое через 60 лет восстановилось! ВКП(б) – Второе Крепостное Право. С миллионами рабов. ГУЛАГ, лесоповал, спецпоселения, и просто барщина — работа задарма, за трудодни. Рабов, лишенных даже паспорта, не говоря уж о загранпаспорте и свободе выбора страны проживания. Или, хотя бы, страны посещения.
На трех Китах покоится земля русская – ЦК, ЧК и ЗК.
Какому веку соответствует уровень главных Прав человека в России (Туркмении, Белоруссии)? Какое там тысячелетье на дворе? Был ли там (в Минске) Хан Батый? Может быть, на просторах огромной Российской империи, все еще идет одна Великая революция? Как в Западной Европе — Реформация (лет 100-200). Скоро уже закончится. Поля политы кровью. Из миллионов погубленных жизней уже начинают прорастать новые идеи.
Новый мир, который слишком рано пытались разбудить Кровавые романтики во мраке своего подполья, населенного крысами.