Варвар – это не обязательно чужеземец, носитель диких нравов из иных стран. Это может быть и «чужевремец», пришелец из других времён, который разрушает культуру и ценности данной эпохи. Человек, приносящий в XXI век нравы и кругозор Московской Руси, с её домостроем, патриархальщиной, подозрением ко всему иностранному, презрением к науке, – это, конечно, варвар. Кажется, ещё несколько шагов – и мы окажемся на самых задах истории, с князем и дружиной, с мечом и крестом, осенённые хоругвью, готовые сражаться за святую землю с врагами веры и отечества, обступившими нас со всех сторон. Настроим побольше храмов, а школы, больницы и научные центры сведём к оптимуму, то есть к минимуму. Образование развращает умы, а всякая власть, даже если это всевластие воров и убийц, – от Бога.
Читать дальше здесь:
Два типа варварства. Михаил Эпштейн – о «гнилых ценностях»
Варвар – это не обязательно чужеземец, носитель диких нравов из иных стран. Это может быть и «чужевремец», пришелец из других времён, который разрушает культуру и ценности данной эпохи. Человек, приносящий в XXI век нравы и кругозор Московской Руси, с её домостроем, патриархальщиной, подозрением ко всему иностранному, презрением к науке, – это, конечно, варвар. Кажется, ещё несколько шагов – и мы окажемся на самых задах истории, с князем и дружиной, с мечом и крестом, осенённые хоругвью, готовые сражаться за святую землю с врагами веры и отечества, обступившими нас со всех сторон. Настроим побольше храмов, а школы, больницы и научные центры сведём к оптимуму, то есть к минимуму. Образование развращает умы, а всякая власть, даже если это всевластие воров и убийц, – от Бога.
Читать дальше по ссылке в блоге.