Джон Болтон о Владимире Путине и Дональде Трампе
(из книги «Комната, в которой это произошло: мемуары Белого дома»)
«[Трамп сказал:] «У меня есть НАТО, у меня есть Великобритания. Суматоха, короче. А еще есть Путин. Честно говоря, с Путиным, наверное, будет разобраться легче всего? Кто должен про все это думать?». Хороший вопрос… У Трампа нет никакой стратегии в международной политике, нет даже непоследовательной, но единой траектории».
«Путин поразил меня тем, что он полностью все понимает, оставаясь всегда спокойным и уверенным в себе. Он полностью осведомлен о приоритетах Москвы в сфере национальной безопасности. Я не хотел бы оставлять Трампа с ним наедине в одной комнате. Трамп никогда публично, по крайней мере при мне, не давал оценку Путину. Возможно, он боялся, что я узнаю его истинное отношение к Путину».
«Путин озвучил жесткую линию по отношению к Украине, когда мы обсуждали политические и военные аспекты конфликта… Путин наотрез отказался обсуждать принадлежность Крыма, ограничившись фразой о том, что этот вопрос сегодня является частью исторической реальности. Затем он рассказал, что в 2014 году получил от Обамы ясные заверения о том, что если Россия не пойдет далее аннексии Крыма, то конфронтацию с Украиной можно уладить. Но почему-то Обама передумал. и мы оказались в нынешней ситуации».
«Трамп вообще возражал против санкций [из-за Скрипалей]. Он окончательно утвердил их перед саммитом в Хельсинки, но отложил объявление о них до окончания саммита. Когда саммит в Хельсинки закончился, госдеп объявил о санкциях, поскольку нового решения не требовалось. Трамп хотел отменить их. Спустя часы немного успокоился, но все еще считал, что США были слишком жестки. Он даже попросил позвонить [Сергею Лаврову] и сказать, что «какой-то бюрократ опубликовал санкции».
«Трамп и я обсуждали, как реагировать на возможные вмешательства России в американские выборы, особенно в свете публикации текста доклада Мюллера… Он говорил, что если бы российское вмешательство в 2016 году представляло хоть малейшую опасность, то Обама должен был подойти к этому куда более серьезно».
Источник: газета «Комсомольская правда» № 070/071-с (27145/27146-с) 2020, Джон Болтон, Алексей Осипов.
«Путин поразил меня тем, что он полностью все понимает, оставаясь всегда спокойным и уверенным в себе. Он полностью осведомлен о приоритетах Москвы в сфере национальной безопасности».