Кумран Сокращенный перевод из Википедии. Окончание. Часть 2

Loading

Кумран

Сокращенный перевод из Википедии. Окончание. Часть 2

Обсуждение гипотезы ессейского Кумрана

Ранние предположения. Со времени предположений Де Воа было лишь немного серьезных критических вызовов относительно его интерпретации территории Кумрана. В то время как археолог Лаперрузаз предложил несколько далеких друг от друга вариантов, члены команды Де Воа следовали приблизительно за своим учителем. Другие ученые предложили иные интерпретации, однако их исследования пока не получили должной оценки. В 1960 году Карл Генрих Ренгсторф предложил, что свитки Мертвого моря не были изготовлены в Кумране, а были привезены из библиотеки  Храма. В 1980 году Чарльзворф предположил, что Кумран был разрушен во время Парфянской войны 40 г. до н. э.

Более поздние суждения: за идею секты. Полевые записки Де Воа были опубликованы Жаном- Батистой Хумбертом. Хумберт считал, что данный участок был первоначально создан как вилла, но затем он был оставлен и был повторно занят ессеями в конце 1-ого в. до н.э. Хумберт утверждал также, что участок был запрещен для паломничества во время паломнических праздников. Минна и Кеннет Лоннквисты предположили, что расположение поселения и могил в нем показывают приверженность жителей к продуманной схеме, основанной на календаре. Они утверждали также, что поселение и кладбище связаны с двумя факторами: со свитками Мертвого моря и с проессейской группой, которая, по мнению Лоннквистов, имеет близкие параллели с группой «терапевтов» — сектой аскетов, живших в 1 в. н.э. недалеко от Александрии (Египет). Роберт Каргилл предположил, что Кумран был хасмонейской крепостью, что не противоречит идее неоднократного занятия участка группой сектантов. Каргилл предположил, что Кумран был построен как форт Хасмонеев, позже оставленный, а затем повторно занятый  поселенцами, которые расширили участок хозяйственным способом, и которые стали инициаторами написания и схрона Свитков Мертвого моря.

Более поздние суждения: против идеи секты. Были также ученые  утверждавшие, что история Кумрана должна трактоваться без влияния на нее Свитков Мертвого моря. Различные реинтерпретации привели и к другим, самым различным заключениям о Кумране:

— Кумран как крепость;

— Кумран как вилла;

— Кумран как коммерческий центр;

— Кумран как часть Иорданской долины.

Кумран как крепость. Песах Бар-Адон предположил, что Кумран был крепостью. Используя данные, полученные Де Воа, и результаты собственных раскопок, а также данные Вениамина Мазара Бар-Адон писал: «Эти крепости принадлежали Йоханану Гиркану, который нуждался в сильной, всесторонней системе защиты с жизненно важными водными источниками и сельскохозяйственными угодьями. Он превратил Кумран в оазис, передал их в собственность царя, а арендаторов этих земель считал исполнителями своих стратегических планов». Норман Голб предложил, чтобы поселение Кумран было крепостью; он был убежден, что Кумран не был местом дислокации сектантских групп и что на этом участке вообще не было сектантов. Как и Ренгсторф он считал, что Свитки были написаны в Иерусалиме, но, в отличие от Ренгсторфа, Голб утверждал, что свитки привезли из различных библиотек Иерусалима и были спрятаны в пещерах людьми, бежавшими от римлян во время Восстания.

Кумран как вилла. Роберт и Полин Донкили сосредоточили свои исследования на неописанных Де Воа артефактах: стеклянная посуда, керамические изделия, металлическое оборудование и монеты. Донкили предположили, что жители Кумрана были торговцами со связями с высшим сословием и богачами Иерусалима. Они также считали, что Кумран был виллой или поместьем богатой семьи. Эрик Мейерс позже подтвердил это: «Я соглашусь, что мои посещения [Кумрана] не противоречат этому». Рашель Бар-Натан поддержала эту точку зрения.

Кумран как коммерческий центр. Лина Кансдэйл и Алан Краун утверждали, что поселение было укрепленной дорожной станцией и городом-портом на берегу Мертвого моря, т.е. данный участок фактически был коммерческим центром или большим хранилищем-складом на главном торговом пути между севером и югом. Хиршфельд утверждал, что Кумран сначала был крепостью Хасмонеев, но затем стал укрепленной торговой станцией. Маген и Пелег признают, что участок был первоначально «передовым военно-полевым фортом», но затем участок был занят производством глиняной посуды, а водная система [Кумрана] использовалась для подведения воды этому производству. Однако после анализа образцов этой глины было установлено, что она не соответствует найденной здесь глиняной посуде.

Кумран как часть Иорданской долины. Рашель Бар-Натан возражает, что столовая посуда, найденная в Кумране указывает на секту, и говорит, что похожая глиняная посуда была найдена в Масаде и Иерихоне. Дэвид Стакей утверждает, что поселение в Кумране было связано с колебаниями сезонного климата в Иерихоне. Он предположил, что из-за периодически возникавшего дефицита воды, участок служил лишь для сезонного производства кожи и глиняной посуды.

Другие проблемы. Сравнительно недавние свидетельства Айры Рабина, Оливера Хана, Тимо Вольфа, Адмира Масика и Гизелы Вайнберг обнаружили в чернилах «Свитка Благодарения» использование воды из Мертвого моря и т.о. была продемонстрирована связь между территорией Мертвого моря и некоторыми свитками. Палеограф Ада Ярдени, проанализировав почерк множества рукописей из различных пещер, обнаружила лишь единственного человека — возможного писца, которого она назвала «писцом Кумрана». Гили Кахила Бар-Гал обнаружила использование для части Свитков Мертвого Моря кожи нубийского козерога, ареалом обитания которого были Гермон, Голанские высоты, горы Негева и западный берег Мертвого моря.

Добавить комментарий