Родители главного героя ненаписанной повести
Мать главного героя родилась на юге Белоруссии или на севере Украины в местечке (селе) откуда родом или Емельян Пугачев, или Степан Разин. Поэтому, бывало, когда она расшумится, мой герой говорит: «Ну, вот — Емельян Пугачев!» или «Опять наш Степан Разин расшумелся!». Настоящей профессии у нее нет. Она работала медсестрой, портнихой, гардеробщицей, свахой. Когда она работала свахой, то говорила предполагаемому жениху: «Из хорошей семьи, с хорошей фигурой!». За эту «хорошую фигуру» она не раз бывала обруганной и даже битой, но как иначе сватать, не скажешь ведь «из плохой семьи, с плохой фигурой». В войну она работала портнихой, что сильно выручило и ее саму, и ее сына. Ее воспоминания о работе гардеробщицей: она работала в поликлинике при Ленинградском Кировском заводе и однажды в эту поликлинику пришел сын Ворошилова. Сын Ворошилова работал на Кировском заводе каким–то начальником в конструкторском танковом бюро. Он тогда дал ей 1 рубль «на чай», сейчас «на чай» гардеробщикам не дают.
Отец героя родился под Витебском, откуда вышли многие известные люди, Марк Шагал, например. Есть даже теория о том, что в этом месте очень хорошая, особая вода, которая способствует проявлению гениальности. Отец героя по профессии был сапожником, точнее заготовщиком, то есть изготовителем верха обуви — заготовки, а сапожник уже приделывал к этой заготовке стельку, подошву и т.д., затягивая заготовку на обувную колодку. Когда в 30-ые годы прошлого века он приехал в Ленинград, он был еще в поиске себя. Он устроился на обувную фабрику «Пролетарская победа» учеником заготовщика, но уже умел кое-что в этой профессии.
Это было переломное время, все работали и чему-то учились. Он решил учиться поэзии, было такое модное течение — «землю попашет – попишет стихи». Он пошел учиться в профсоюзный Дворец Труда, где литературным кружком руководил только что вернувшийся из Европы Алексей Толстой. Не малое значение в этих занятиях играло и то, что там подавали какую-то нехитрую еду: печенье, чай – небольшое подспорье в то достаточно скудное время. Одно из его стихотворений звучало так:
Скажи высокая антенна,
Скажи великий океан,
Куда занес ты Амудсена
И где засел аэроплан?
Это было время определенного энтузиазма и впечатлений от известных исторических событий, и этот немудреный стих одобрил даже сам мастер — Алексей Толстой. Более серьезные события того времени, политическая борьба с ее ужасами, проходили мимо человека, занятого поисками себя, пропитания и жилья.
Когда отец героя познакомился со своей будущей женой, у них, ни у нее, ни у него не было своего жилья, оба жили у каких-то дальних родственников. Они были знакомы несколько дней, потом пошли в райсовет и расписались в ЗАГСе. Теперь они стали мужем и женой, но жить им было негде. Жена сказала мужу: «Ну, хорошо, я пошла, я тебя найду». И они расстались. Проходит день, другой, неделя, может быть месяц, жены все нет. Муж думает: «Куда она пропала?». Его положение, сами понимаете, странное: с женой и без жены. Наконец, жена появляется, Оказывается, она не теряла времени даром, хлопотала о жилье. И она кое-чего достигла, теперь у них было где жить, и им надо устраивать свое житье-бытье. Как это у нее получилось? А также, как у Лилианы Лунгиной для няни своего сына Павла – за деньги. С тех пор мать моего героя не раз пользовалась этой человеческой слабостью, и чаще всего успешно.
На этом месте я временно прощаюсь с этими персонажами, потому что в дверь, несмотря на карантин, позвонил собственно мой литературный герой.
Стихи хороши. Да и вообще герои колоритные
Спасибо, Инна!
Я передам Ваше мнение моему герою.