Михаил Эпштейн: «Поэтическое так относится к стихам, как религиозное – к обряду»

В издательстве «Новое Литературное Обозрение» к 70-летию Михаила Эпштейна в ближайшее время выходит «Homo Scriptor»  сборник статей и материалов под редакцией Марка Липовецкого, задача которого  «разносторонне осмыслить оригинальный метод Эпштейна, его новаторскую терминологию, изыскания в отдельных дисциплинах и общий вклад в современную гуманитарную мысль». Новаторство его терминологии, те самые изыскания и вклад, кажется, давно уже никем не подвергаются сомнению, но среди многогранной деятельности Михаила Эпштейна остаётся малозамеченным его вклад в современный поэтический процесс – подробное обоснование «сложной» поэзии (или казавшейся тогда таковой) и введение её в общекультурный контекст ещё в середине 80-х. А вместе с этим обоснованием – изобретение термина «метареализм», которое и по сей день вызывает дискуссии, но закрепилось в литературоведческом словаре. Борис Кутенков побеседовал с Михаилом Наумовичем о том, как эволюционировали его взгляды с того, памятного многим времени рубежа культурных эпох, о лирическом «оно» и противостоянии «я-центризму» и ближайших планах.
Share

Один комментарий к “Михаил Эпштейн: «Поэтическое так относится к стихам, как религиозное – к обряду»

  1. Михаил Эпштейн: «Поэтическое так относится к стихам, как религиозное – к обряду»

    В издательстве «Новое Литературное Обозрение» к 70-летию Михаила Эпштейна в ближайшее время выходит «Homo Scriptor» – сборник статей и материалов под редакцией Марка Липовецкого, задача которого – «разносторонне осмыслить оригинальный метод Эпштейна, его новаторскую терминологию, изыскания в отдельных дисциплинах и общий вклад в современную гуманитарную мысль». Новаторство его терминологии, те самые изыскания и вклад, кажется, давно уже никем не подвергаются сомнению, но среди многогранной деятельности Михаила Эпштейна остаётся малозамеченным его вклад в современный поэтический процесс – подробное обоснование «сложной» поэзии (или казавшейся тогда таковой) и введение её в общекультурный контекст ещё в середине 80-х. А вместе с этим обоснованием – изобретение термина «метареализм», которое и по сей день вызывает дискуссии, но закрепилось в литературоведческом словаре. Борис Кутенков побеседовал с Михаилом Наумовичем о том, как эволюционировали его взгляды с того, памятного многим времени рубежа культурных эпох, о лирическом «оно» и противостоянии «я-центризму» и ближайших планах.

Добавить комментарий