ВЫПИСКИ: АРЕТИНО

Из предисловия Неверова:

Существует мнение, что «Любовные позиции» Д.Романо и П.Аретино тесно связаны с бытом римских куртизанок. Точнее тех из них, наиболее привилегированных, которые носили наименование «cortigiana onesta», т. е. «официально  признанная  куртизанка».  Их  нередко  сравнивали  с гетерами классической Эллады.

В их роль входило не только доставлять эротическое удовольствие,  но  также  —  играть  на  лютне,  петь,  сочинять  сонеты, цитировать Боккаччо и комментировать политику папского двора.
Помимо социальной  роли,  они  играли  и  роль  дидактическую,  состоявшую  в приучении  знатного  клиента  к  умению  хорошо  говорить  и  хорошо  себя вести.
Украшенные  драгоценностями,  умащенные  благовониями,окруженные  экзотическими  животными,  задрапированные  в  самые роскошные  ткани,  куртизанки  Рима,  Венеции  и  других  итальянских городов, превращались в особый слой населения, изысканный и блещущий богатством. Они  не  только  позировали  художникам,  но  и  влияли  на содержание их работ.
В  первое  десятилетие  XVI  века  римские  куртизанки  жили  в  самой престижной зоне вечного города, в наиболее роскошных особняках. Папы нередко  оказывали  покровительство  «служительницам  любви».

Хронисты рассказывают,  что  при  дворе  Александра  VI  (1492–1503)  любовь  была превращена  в  зрелище,  в  котором  участвовали  «красивые  куртизанки  и лакеи  крепкого  телосложения».  Подобными  спектаклями  любовались избранные гости папы.
О папе Льве Х (1513–1521) можно было бы почти
утверждать, что он покровительствовал проституции высшего полета, как и
прочим порокам и удовольствиям, включая общество придворных шутов.
Позже, в течении века, более аскетичные понтифики, такие как Павел IV, Пий V и Сикст V приняли «пуританское поведение», выразившееся в более строгих законах или регламентациях для этого рода дам. Но это случилось позже, пока же имена куртизанок были у всякого на устах, за их успехами следил  каждый.  Так  знаменитая  Империя,  которая  служила  моделью  для
«Галатеи»  Рафаэля,  была  воспета  в  латинских  стихах,  блиставших  игрой слов,  ставших  знаменитыми:  «Она  —  второй  божий  дар  Риму  после Империи {римлян}».

Добавить комментарий