Юрий Пивоваров, историк, академик РАН. Мне страшно

Новые поправки Путина.

Надо признать, что что тактически власть действует весьма умело. Первая порция поправок (15 января 2020 года) взволновала общество, возбудила дискуссию. И направила ее в определенное русло. Но вот резкий разворот – уже те, январские, поправки отходят куда-то туда, где их обсуждать не будут. Они оказались разминкой перед другими, более важными, действиями. И что такое таинственный «Госсовет» по сравнению с «государствообразующим» народом и утверждением равноправности этого народа с другими народами России?!

Сразу вопросы: кто получит право входить в «государствообразующий» народ? Кто докажет свою русскую идентичность? И почему, собственно говоря, конституционная тема равноправия всех граждан подменяется юридически нерелевантной темой равноправия «государствообразующего» народа с другими народами? Неужели мы стали свидетелями вмешательства в «неприкосновенную» Главу I «Основы конституционного строя»? Там в статье 3 говорится: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Кто же теперь носитель суверенитета? «Государствообразующий народ»? Или этот народ вкупе с ему равноправными?

И еще бы хотелось спросить: «государствообразующий» народ – это тот народ, который когда-то создал Русское государство? Или имеются в виду сегодняшние этнические русские, на которых в основном опирается государство? То есть речь идет о прошлом или о настоящем? Чем же были заняты другие «равноправные народы»? Соучаствовали в «образовании государства», мешали этому процессу, оставались сторонними наблюдателями? И имеется ли какая-нибудь историко-правовая градация «равноправных народов»? «Попутчики», исторически близкие, исторически чуждые, исторически враждебные? Или все «негосударствообразующие» народы находятся в одном положении, в одном разряде?

А как можно будет отличить представителя «государствообразующего» народа от остальных? Может быть, какие-нибудь обязательные нашивки на одежде? Здесь имеется какая-то ясность? Уже приступили к решению этой важной проблемы? У меня предложение – нашивка, на которой написано: «Представитель равноправного негосударствообразующего народа». Это необходимо сделать прежде всего в больших городах, где проживают самые разные этносы.

Читать дальше здесь:

https://echo.msk.ru/blog/yupivovarov/2599298-echo/

Один комментарий к “Юрий Пивоваров, историк, академик РАН. Мне страшно

  1. Юрий Пивоваров, историк, академик РАН. Мне страшно

    Новые поправки Путина.

    Надо признать, что что тактически власть действует весьма умело. Первая порция поправок (15 января 2020 года) взволновала общество, возбудила дискуссию. И направила ее в определенное русло. Но вот резкий разворот – уже те, январские, поправки отходят куда-то туда, где их обсуждать не будут. Они оказались разминкой перед другими, более важными, действиями. И что такое таинственный «Госсовет» по сравнению с «государствообразующим» народом и утверждением равноправности этого народа с другими народами России?!

    Сразу вопросы: кто получит право входить в «государствообразующий» народ? Кто докажет свою русскую идентичность? И почему, собственно говоря, конституционная тема равноправия всех граждан подменяется юридически нерелевантной темой равноправия «государствообразующего» народа с другими народами? Неужели мы стали свидетелями вмешательства в «неприкосновенную» Главу I «Основы конституционного строя»? Там в статье 3 говорится: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Кто же теперь носитель суверенитета? «Государствообразующий народ»? Или этот народ вкупе с ему равноправными?

    И еще бы хотелось спросить: «государствообразующий» народ – это тот народ, который когда-то создал Русское государство? Или имеются в виду сегодняшние этнические русские, на которых в основном опирается государство? То есть речь идет о прошлом или о настоящем? Чем же были заняты другие «равноправные народы»? Соучаствовали в «образовании государства», мешали этому процессу, оставались сторонними наблюдателями? И имеется ли какая-нибудь историко-правовая градация «равноправных народов»? «Попутчики», исторически близкие, исторически чуждые, исторически враждебные? Или все «негосударствообразующие» народы находятся в одном положении, в одном разряде?

    А как можно будет отличить представителя «государствообразующего» народа от остальных? Может быть, какие-нибудь обязательные нашивки на одежде? Здесь имеется какая-то ясность? Уже приступили к решению этой важной проблемы? У меня предложение – нашивка, на которой написано: «Представитель равноправного негосударствообразующего народа». Это необходимо сделать прежде всего в больших городах, где проживают самые разные этносы.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий