А связь-таки есть

19 февраля 2020 года в городе Ханнау неподалеку от Франкфурта на Майне некто Тобиас Ратхен застрелил собственную 72-летнюю мать, пощадив, впрочем, отца – активиста партии «Зеленых» – и вышел на охоту за иммигрантами. Нашел он их без особого труда в кафе, где курили кальян, девятерых убил, еще пятерых ранил, потом вернулся домой и застрелился сам.

Немецкий мейнстрим лихорадочно ищет доказательства его причастности ко всяким правым, включая АдГ, но обнаружить удалось пока что только сайт в интернете, где он демонстрирует малограмотность, сомнительные околонацистские закидоны и несомненную параноидальную шизофрению. На этом основании разнообразные не только правые, но и прочие, шизофренией не страдающие, отбрехиваются: «Да что вы к правым привязались? Псих – он псих и есть, никакой связи!».

При всем моем уважении, с последним утверждением согласиться не могу. Связь-то есть, только… не там, где ее ищут.

Начнем с одного интересного случая из немецкой жизни лет эдак 40 назад. Тогда (не знаю, как сейчас) были у них в моде так называемые Wohngemeinschaften: группа ну очень прогрессивных молодых единомышленников снимала общую квартиру и старательно выстраивала в ней идеальные общественные отношения в пику злодейском конкурентному капитализму. Иной раз приглашали туда кого-нибудь из «социально слабых» – инвалида, дебила или психически больного.

Так вот, в одну из таких общин взяли шизофреника. Вроде бы, прижился он там, хотя периодически случались срывы, но вскоре аккуратные и внимательные немцы стали замечать, что срывы-то не случайные. С железной закономерностью возникали они, когда между членами общины намечались проблемы. Они уж и так, и эдак, от самих себя прятали, честно старались побороть возникающую неприязнь друг к другу, но псих улавливал мгновенно и реагировал как барометр.

В конце концов выработал коллектив замечательный метод использования его болезни. Как начнет кукситься – ему сразу лекарства, уход, и спать укладывают, а сами на кухне усаживаются вокруг стола и: «А ну, давай, ребята, начистоту – кто кого обидел, кто на кого злость затаил?».

К чему я это все? А вот к тому, что сегодня в Германии обиженными чувствуют себя очень многие, и есть им действительно на что обижаться, и много ненависти копится по углам. И когда нормальные люди на ситуацию реагируют нормально, в рамках общепринятых правил: выходят на мирные демонстрации, организуют политические партии и голосуют за них, то власть имущие не готовы по-хорошему за столом отношения выяснять, предпочитают несогласных давить и нагнетать ненависть.

Псих же реагирует иначе – на то он и псих. Не важно, какая у него там мания преследования с величием пополам, а важно, что обострением ее реагирует он на реально существующую в обществе нездоровую атмосферу, созданную бесконтрольным «нашествием варваров», безответственным разрушением экономики, безнаказанной травлей инакомыслящих. По этой причине нормальные люди голосуют за АдГ, а ненормальные стреляют в собственную родную маму.

Добавить комментарий