РОССИЙСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ КАК ПЕРЕДОВОЙ ФРОНТ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ

Сериал ИНОСТРАННОЕ ДЕЛО, транслируемый по каналу Культура не в первый раз, является не только собранием интереснейших фактов, но также и учебником методов, используемых дипломатами в достижении целей, поставленных перед ними страной, которую они представляют.

К примеру: словосочетание РОССИЙСКИЕ ИНТЕРЕСЫ в многосерийном цикле было употреблено сотни раз, в то время, как слово СПРАВЕДЛИВОСТЬ ни разу. Что само по себе иллюстрирует принципы дипломатии. Российской или же любой дипломатии – хороший вопрос, на который не имею ответа, к дипломатическим службам допуска не имея.

Не менее интересны широкой общественности способы, которыми дипломаты (любые или только российские?) достигают своих целей. Которые в передаче Иностранное Дело применяются в русле привычной создателям фильма, являющимся руководителями департамента Истории Дипломатии Российского МИДа, логике. Раскрывая многомиллионной аудитории секретные методы, которым их обучают в элитарном российском вузе без упоминания того, что они – профессиональные ухищрения для достижения поставленных целей. Которым в МГИМО, без сомнения, учат.

Например, в описании переговоров между Японией и Россией особый упор сделан на том, что перед министром иностранных дел Японии на столе лежала стопка документов, в то время как перед российским представителем Витте не было ни одной бумажки: только трубка, которую он курил. Что было расценено в передаче как важная психологическая победа в переговорах о мире в войне, которая была Россией проиграна. Этот и другие подобные хитрости (вроде того, что Витте расплатился за отель в разгаре переговоров, “до смерти напугав японцев” тем, что он вообще собирается переговоры прервать) во всех выпусках сериала постоянно оцениваются как проявление Высшего Дипломатического Мастерства.

Интерес представляют также запоминающиеся анекдотичные сведения, сообщаемые ведущим в конце каждого раздела и каждого выпуска сериала. Например, в середине выпуска о прекрасно проведенных Витте переговорах с преамбулой: «говорят что» cообщается: для того, чтобы получить возможность представлять Россию на переговорах с Японией, Витте дал громадную взятку. Утверждение запоминающееся, хотя придраться вроде бы не к чему: мало ли чего и кто говорит… И доказательств этому никаких. Но отрицательное впечатление остается. Что создателям фильма и требовалось почему-то…

Image result for фото витте

Раздел о блестяще проведенных Витте переговорах закончен запоминающимся сообщением: “в народе по аналогии с Потемкиным Таврическим назвали Витте Полусахалинским”. С точки зрения серьезной истории, непонятно, зачем распространять сплетни, тем более без ссылки на их источник. Однако с точки зрения “иностранного дела” – эффективный психологичный прием! Не случайно единственным откликом на сайте канала культура на этот выпуск программы был следующий: “ очень понравилась передача ,,Иностранное дело. Накануне 1 Мировой войны,, в особенности про народный титул графа Витте — Полу-Сахалинский. ” Откуда у создателей Иностранного Дела неприязнь к выдающемуся российскому политику, создателю остающейся и по сей день единственной железной дороги из Владивостока в Москву? Причина ясна: Витте не профессиональный дипломат. Он “пробравшийся” в дипломатию дилетант, которому царь поручил вести ответственнейшие переговоры отстранив от них профессионалов димпломатического корпуса. Вот его спустя столетие после смерти программа Иностранное Дело и лягает. Прекрасный пример, достойный того, чтобы на нем студентов МГИМО воспитывать. Ну прямо-таки образец!

А вот и другой пример использования того же приема, на этот раз в описании события всемирно исторического значения. Который Программа Иностранное Дело закончила запоминающимся анекдотом. К реальности заведомо не имеющим отношения.

Завершая рассказ о переговорах Молотова и Риббентропа, результатом которого было заключение пакта (как вскользь упомянуто) о разделе Восточной Европы между Гитлеровской Германией и Сталинским СССР, было сообщено — цитирую: «Возможно, во время встречи Риббентропа и Молотова кроме обсуждения политических вопросов, нашлось место и воспоминаниям о юношестве и совместной учебе в гимназии. Кстати вместе с ними училась и выдающаяся поэтесса Анна Ахматова. Говорят, что именно просьба Риббентропа в тридцать девятом году спасла ее от сталинских лагерей.» конец цитаты.

То есть сообщение о событии всемирно-исторического значения, с которого (как считают повсюду за исключением официальной Москвы) началась Вторая Мировая Война, подытоживают наблюдением, основанном как бы на воспоминаниях присутствовавших при этом событии дипломатов. Которое тем не менее является заведомой выдумкой и ерундой. Или, выражаясь не дипломатическим, а обыденным языком, ложью. В чем каждый обладатель компьютера или мобильного телефона может убедиться за пару минут. Риббентроп и Молотов учились в разных странах. Ахматова ни с одним из “сладкой двоицы”  Молотов-Риббентроп в одной гимназии не училась. http://huntcatcher.ru/molotov-ribbentrop-i-anna-ahmatova/

Что элементарно проверяется Википедией.

Вячеслав Михайлович Молотов (настоящая фамилия Скрябин) родился 9 марта 1890 года в слободе Кухарка Вятской Губернии в мещанской семье. Учился в реальном училище в Казани, с 1906 г. примкнул к революционному движению.

Ульрих Фридрих Вилли Иоахим фон Риббентроп (нем. Ulrich Friedrich Willy Joachim von Ribbentrop) родился 30 апреля 1893 г. в г. Везель в Рейнской Пруссии.  В 1910 г. семья Риббентропов переезжает в Канаду, откуда Иоахим осенью 1914 г. возвращается в Германию и участвует в Первой Мировой войне.

Image result for фото молотов риббентроп

Image result for фото молотов риббентроп

 

 

Но для ведущих программы не истина главное. Главное для них показать мощь и преемственность российской дипломатии с момента возникновения Российского Государства и по сей день. И это им “удается” — в кавычках, а для подавляющего боьшинства в многомиллионной аудитории телезрителей, которым показывают сериал ИНОСТРАННОЕ ДЕЛО — без кавычек.

 

Все сказанное в сериале, прекрасно весомо поданное, базируясь якобы на исторических фактах и известных только им секретных сведениях из архивов, многомиллионной аудиторией воспринимается как стопроцентная истина, а не как дипломатическое соединение правды и выдумок воедино. А именно это заказчикам Сериала ИНОСТРАННОЕ ДЕЛО, рассматривающим дипломатию как Передовой Фронт Гибридной Войны, и требовалось. Поставленная перед создателями сериала ИНОСТРАННОЕ ДЕЛО задача выполнена высокопрофессионально блестяще!

 

Добавить комментарий