Поразительное для нефранцуза понимание француженкой французской семьи открылось мне давевча в разговоре с премилой француженкой с корнями из Федерации-ру.
У француженки Габриэлы был муж, француз, бизнесмен и статный красавец. Она завела русского любовника профессора университета Андрея на двадцать лет старше мужа, но собой видного и тоже неглупого. Сделав другом семьи и нередко обедая втроем — муж, любовник и жена мужа, она же любовница для любовника — вместе у неё дома. Такая французская троица. В которую надо верить и которая для истинного француза более свята, чем троица, на которую надо молиться в церкви. Которые ноне французы посещают реже, чем рестораны.
Как только муж умер, Габриэла рассталась также с любовником. Потому что с точки зрения французской женщины (по ее собственному признанию подруге), замужней женщине не иметь любовника это позор. Который её дискридитирует и унижает.
Так же должен относиться к любовнику жены и ее муж. Который (начиная с эпохи Луи XIV) обязан проявлять к любовнику супруги уважение и симпатию. Вводить его в свой дом и сидеть за одним столом считалось – и как видим считается – признаком Высокой Французскости.
Однако как только муж умер, Габриэла рассталасть также с любовником. Или публично сделала вид что рассталась, в действительности не расставаясь. Потому что иметь любовника во время траура для француженки аморально и неприлично. И даже просто иметь любовника (типа бойфренда в Америке) не очень-то по-французски. Французский шарм с фривольностью всегда должен присутствовать. И во всем! Куртизанка, танцовщица, модель для ню изображений на холсте и бумаге — ню (как говорится) и что? Ню и всё -если в эротике присутствует шарм и деньги получаются не впрямую. В смысле не засовываясь под резиночку на ноге. Проститутка — это не по французски. А вот любовник, являющийся другом мужа, муза художника, которая (наподобие каждой из девяти муз на Парнасе) при случае может и переспать, танцовщица эротических танцев…
Прямолинейность, с наименованием всех вещей их подлинными именами — это для немцев и англичан. Фривольность во всем — вот истинное кукареку Галльского Петуха.
Такова Франция. Которую как и её сиамского антипода Россию, умом не понять. А только чем то, чему названия на других языках не имеется.
Король Франции Людовик XV c официальной фавориткой маркизой де Помпадур
Российская императрица Екатерина Вторая с официальным фаворитом Ея Величества Государыни Потёмкиным
Читайте также:
ТАЙНЫ КОРОЛЕВЫ АННЫ АВСТРИЙСКОЙ
Сегодня ее помнят в основном как героиню романа Дюма. Между тем эта женщина сыграла незаурядную роль в событиях бурного ХVII века. Ее любили и ненавидели кардиналы Ришелье и Мазарини, король Франции и герцог Бекингем. Кем же была королева Анна Австрийская — покорной жертвой обстоятельств или умелой интриганкой, вершившей судьбы Европы?
Спустя три года после Великой Французской Революции произошла Революция Невероятных ( les Incroyables). Которую не принято называть Революцией, но которая бесспорно была таковой. Породив в конечном счете Наполеона и возрождение монархии.
Публикуемое журналом новых концепций произведение столетней давности, посвященное ключевому герою Трех Мушкетеров, является интересным не только с литературной точки зрения, но также и потому, что в нем сочетается историческая и драматическая части, плавло соединенные друг с другом. Это учебник истории, по-современному скомпрессованный до пары страниц, переходящий в диалоги и описания сцен подобно новеллам, эпизодам драматических произведений и киносценатиям. Жанр, название которому, кажется, до сих пор не придумано.
Уничтожение генофонда Франции началось с Великой революции 1789, продолжалось в годы империи, достигло апогея в бойне 1914-1918 и как следствие привело к устойчивой тенденции непрерывной национальной деградации. Ни гений Наполеона, ни победа в первой мировой войне не смогли остановить расслоение общества, коррупцию, жажду обогащения любой ценой, рост шовинизма и ослепление перед нарастающей германской угрозой. То, что произошло с Францией в 1940, — не просто военное поражение, но национальный коллапс, полная потеря морали.