ПРАГА, КАРЛОВ МОСТ, АВГУСТ 2003 ГОДА

Фрагмент пятый, предпоследний

Я так объяснил себе случившееся. Хороший музыкант (а в том, что он музыкант хороший, можно было судить и по впечатлению от его игры – не халтура!, и по небольшой аннотации на вкладыше к диску – биографии и послужному списку артиста), он путешествует по Европе и игрой обеспечивает себе передвижение и проживание – вполне достойный способ. Продажа дисков и кассет – тоже статья дохода (не зазорная).

Записанные диски у парня закончились, рассуждал я, а деньги нужны. Купил несколько комплектов незаписанной продукции (четверть доллара за штуку или того меньше), насовал в коробочки с аннотациями и гонит по 500 крон. Можно было бы, конечно, и записать диски-то, но где в дороге, в чужом городе и в чужой стране раздобудешь компьютер с CD Writer’ом! Поэтому – сойдёт и так, нужны деньги, тут уж не до игры в честность.

Мне было очень не по себе. В этом путешествии нас много раз «накалывали» – таксисты, официанты, продавцы. Досадно, но, в конечном счёте, это только деньги. А в нынешнем случае деньги, 500 чешских крон, показались ущербом неглавным, трудно было смириться с тем, что жуликом оказался «классный» музыкант, которому конечно же небезразлично то, как публика слушает его исполнение. Артист не может не хотеть, чтоб его любили, на то он и артист – так думал я и, значит, ошибался. Значит, для ЭТОГО главное – сорвать куш и смыться.

Бежать на Карлов мост показалось бессмысленным: жулик, конечно же, уже «слинял». Я решил: буду всегда держать диск при себе, вдруг где-нибудь на Балатоне или в Будапеште в переполненном туристами месте послышаться «Времена года» композитора А.Вивальди с солирующей домрой или мандолиной. Я при всём честном народе подойду к исполнителю, извлеку из сумки плоскую коробочку с вкладышем и диском, протяну ему и, сделав блатную стойку, процежу сквозь зубы:

– А ну, падла, гони, обратно мои, блин, кровные 17, блин, баксов, блин!

И смачно сплюну в сторону.

Ах, как я наслаждался, заранее переживая эту предстоящую картину!

Мы пересекли Чехию, Словакию, Венгрию, доехали до Балатона и купались в нём (об этом после, потом), поколесили по Буде и Пешту, плавали на прогулочном катере по Дунаю, бродили по замкам, набережным и дворцам, не могу не похвастать: в Музее изящных искусств наслаждались великолепной экспозицией картин Эль-Греко(!), но нигде, решительно нигде не встретили русского домриста, исполнявшего концерты Антонио Вивальди для скрипки с оркестром «Времена года».

«В свете всего вышеизложенного» – так, кажется, следует начинать резюме на «канцелярите» – я принял следующее решение:

Вернувшись домой, непременно опишу в Internet’е события 18 августа в Праге на Карловом мосту, назову фамилию жулика-музыканта, процитирую аннотацию, напечатанную на вкладыше, где перечислены учебные заведения, в которых он обучался, и оркестры, которыми он дирижировал и в которых играл – пусть весь просвещённый мир знает о нём правду.

(Окончание следует)