1.
Кто выдумал тебя, дурная весть,
Порвавшая струну арфистки-стервы?
Употребляя ржавые консервы,
Мы угрожали дирижёра съесть.
Скрипичный ключ скрипел, корёжа нервы,
И струнные настроились на месть.
И только ты, вальяжный, как рояль,
Предпочитая на рожон не лезть,
Топтал в сердцах рояльную педаль
И неуемно пил, зачем невесть.
Stakatto опрокидывал стакан,
На время обезвреживая рану,
И нотный стан бежал во вражий стан,
И пальцы беглые взлетали рьяно.
От горьких возлияний затяжных
На нет сходило нежное piano,
И уводили пьяного буяна
Под белы руки двое пристяжных.
2.
В гастрольном, безалаберном раю
Шуршали по обоям тараканы.
Ни их, ни нас не приглашали в Канны.
Ты говорил: «Кантату раскрою,
Сошью не фрак, а тройку из пике
Фартовей, чем с помойки налегке».
Но дирижёр был в чёрном сюртуке,
И он махнул на нас из горних сфер,
Своей волшебной палочкой взмахнул,
Чтобы душевной музыки баул
Скатился в скверный маргинальный сквер,
Где ты блевал и задыхался, силясь
Подняться, до скамейки доползти.
А у рояля ноги подкосились –
И сделалось с тобой не по пути.
3.
Морозный миг финального аккорда,
Тромбон – небритая с похмелья морда –
Свое лекарство разливал по флягам.
Венки проплыли под пиратским флагом –
Вчерашние концертные цветы,
И наконец, с небес увидел ты,
Что, как невеста, белый и нарядный,
Взбежал рояль по клавишам парадной,
Ампирные перила теребя,
Туда, откуда вынесли тебя…
Один комментарий к “Рита Бальмина. Реквием”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Рита Бальмина. Реквием
1.
Кто выдумал тебя, дурная весть,
Порвавшая струну арфистки-стервы?
Употребляя ржавые консервы,
Мы угрожали дирижёра съесть.
Скрипичный ключ скрипел, корёжа нервы,
И струнные настроились на месть.
И только ты, вальяжный, как рояль,
Предпочитая на рожон не лезть,
Топтал в сердцах рояльную педаль
И неуемно пил, зачем невесть.
Stakatto опрокидывал стакан,
На время обезвреживая рану,
И нотный стан бежал во вражий стан,
И пальцы беглые взлетали рьяно.
От горьких возлияний затяжных
На нет сходило нежное piano,
И уводили пьяного буяна
Под белы руки двое пристяжных.
2.
В гастрольном, безалаберном раю
Шуршали по обоям тараканы.
Ни их, ни нас не приглашали в Канны.
Ты говорил: «Кантату раскрою,
Сошью не фрак, а тройку из пике
Фартовей, чем с помойки налегке».
Но дирижёр был в чёрном сюртуке,
И он махнул на нас из горних сфер,
Своей волшебной палочкой взмахнул,
Чтобы душевной музыки баул
Скатился в скверный маргинальный сквер,
Где ты блевал и задыхался, силясь
Подняться, до скамейки доползти.
А у рояля ноги подкосились –
И сделалось с тобой не по пути.
3.
Морозный миг финального аккорда,
Тромбон – небритая с похмелья морда –
Свое лекарство разливал по флягам.
Венки проплыли под пиратским флагом –
Вчерашние концертные цветы,
И наконец, с небес увидел ты,
Что, как невеста, белый и нарядный,
Взбежал рояль по клавишам парадной,
Ампирные перила теребя,
Туда, откуда вынесли тебя…