Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт).
Ситуация со временем, почти не меняется (предлагаю вспомнить некоторые фрагменты из моих прежних статей).
Несмотря на кровавые события на Ближнем Востоке, народ Израиля отметил осенние еврейские праздники, с чем всех поздравляю, и евреев, и, вставших в стойку ожидания «окончательного решения», антисемитов.
Последним предлагаю тост: «Не дождетесь»!
Когда сидишь за праздничным столом в кругу своих родственников и друзей, и после соблюдения обязательных атрибутов (после «яблоки в меду» и перед «мордой в салат») рассказываешь всякие юмористические истории прошлого века, анекдоты «с бородой», мансы и побасенки, то ровесники смеются, дети посмеиваются, а внуки, нет, ни то, ни другое, они не понимают о чем речь, т.е., дети еще как-то -да, а внуки уже — нет (Иван Тургенев знал, о чем пишет «отцы и дети»). Другие времена, другое поколение, отцы и дети, рвется связь времен, по сути, исчезают семьи в прежнем понимании.
Не в этом ли одна из причин перманентной трансформации живого мира из поколения в поколение, в том числе возможная причина смерти людей, исчезновения некоторых видов животных?
Сколько времени, с точки зрения современного общества, было потрачено нашим поколением, с нелепой ментальностью, совершенно напрасно, впустую. На что?
На высшее и ещё более высокое образование. Сколько ушло сил на то, чтобы «построить» положительный имидж, заслужить уважение. На прочие глупости, не имеющие никакой ценности в нынешнем, отнюдь не сентиментальном, а скорее, беспощадном, жестоком и в то же время, «гламурном» мире, в современных «тусовках», в глазах живущих сегодня реальной жизнью, успешных людей.
Такая нелепая ментальность была особенно характерна для граждан СССР, где не было явно богатых, не было блеска и роскоши… , но не было и равнодушия, расхлябанности и распущенности, были боязнь, ответственность и дисциплина, самоотдача и, граничащая с пассионарностью, самоотверженность, одинаково легко порождая подвиги и преступления, великие открытия и псевдонаучные идеи, творчество и разрушения, благо и зло.
Мы старались быть очень «правильными». Дал обещание — выполняй, одолжил на время — верни во время и пр. и пр.
Какими «фраерами», какими наивными мы были. А теперь, когда жизнь многих из нас практически заканчивается, стало предельно ясно, что она очень коротка, а большая ее часть потрачена, как выясняется, на «пустяки»: на уважение, на «что скажут коллеги, друзья и соседи», на благодарности, копеечные премии, грамоты и медали и прочую аналогичную ерунду. («Это так несправедливо, горько и невероятно — невозможно осознать: ….но уже нельзя обратно, чтоб по-умному начать». Может быть, идущий следом, зная обо всем, об этом, изберет надежный путь?», писал Булат Окуджава).
Безусловно, прав был Конфуций: «Счастье — это когда тебя понимают…».
Поскольку целостная картина развития человечества практически отсутствует, и каждые предыдущие человеческие общины вымирали без особых видимых причин, предлагаю свою гипотезу. На первый взгляд, она примитивная и фантастичная. Но, если вдуматься!
Возможно люди, фигурально говоря, умирают не только и не столько от физической старости, от влияния природной внешней среды, сколько оттого, что их перестают понимать, что они остаются непОнятыми, что они становятся одинокими и несчастными.
И, как мне представляется, это не локальная ситуация, она касается не только отдельного человека, не только людей, это всеобщий закон существования живого мира со времен его сотворения.
К примеру, можно предположить, что мамонты вымерли оттого, что в связи с быстрым изменением климата, с потеплением, в процессе эволюции, им стало жарко, и их потомки того же семейства, слоны, возможно под воздействием алкогольных фруктов «слонового дерева», сбросили длинную шерсть. Мамонты «обиделись», их перестали понимать и, дальше ясно, их не понимали, и они исчезли (фантазия?).
Обезьяноподобные предки человека, если верить Ч. Дарвину, приматы, вымерли оттого, что Человек, Homo sapiens (человек разумный), фигурально говоря, спустившись с дерева на землю (не все, некоторые до сих пор там сидят), встав вертикально на задние конечности, получив элементы разума, уже не понимал их неразумных и, наоборот и, дальше ясно, их не понимали, и они «обидевшись», исчезли или, частично, ассимилировались (фантазия?).
Цивилизации, как определенные состояния человеческого общества, противопоставляемые варварству, античная и средневековая, индустриальная и постиндустриальная, информационная и пост…, сменялись и погибали, потому, что на фоне всяких научных и лженаучных теорий об изменяющихся производственных отношениях, о природных катаклизмах, типа мгновенной инверсии магнитных полюсов, и прочей ученой «чепухи», последующие не понимали предыдущих.
Вот и сейчас, информационная стадия достигает апогея, нынешнее и предыдущие, нынешнее и наступающее поколения практически не понимают друг друга. А это значит, что существующая сегодня стадия отмирает, наступает новая фаза,
постинформационная, скорее всего, роботизированная. При ней все функции физического труда будут возложены на роботы (а затем они и сами возьмут их на себя), люди будут работать в основном, головой, думать, а значит, превратятся в головастиков, с большой головой, крошечными конечностями, об остальных органах и говорить нечего (моэли потеряют работу или научатся откручивать гайки). А внешность имеет большое значение. «Красота спасет мир», писал Федор Достоевский. «Красота убивает», писал Джеймс Александр Даркфорс.
Если бы, например, мне пришлось выбирать между «…разве нас может интересовать мнение человека лысого и с таким носом?» (М. Жванецкий) и «В человеке все должно быть прекрасно, и лицо, и….» (А. П. Чехов), я бы интуитивно согласился с Чеховым. Готов согласиться, что «человек с таким носом» может быть умнее «прекраснолицего», и в любом вербальном или другом контакте оставит его с «большим носом», и, тем не менее… Встречают то по одежке, а до проводов еще дожить нужно.
Каждый последующий общественный строй, первобытный, рабовладельческий, феодализм, капитализм, социализм (до коммунизма, слава Б-гу, не дожили), и будущие социокультурные структуры приходили, и будут приходить на смену прежнему строю, примерно, по тем же алгоритмам, а не только из-за «каких-то изменений производственных отношений».
Демократия, скорее всего, останется, потому что придумать что-нибудь хуже нее, особенно в израильском еврейско-анархическом варианте, будет очень сложно.
Следствием потери понимания между народами и их руководителями, может быть и потеря разума.
Задолго до новой эры, еще во времена Софокла, неизвестный древнегреческий драматург произнес ставшую впоследствии крылатой фразу: «Когда Господь хочет наказать человека, то лишает его разума». Хорошо, что задолго и, хорошо, что неизвестный. Потому что сейчас, если понимать эту фразу буквально (известны и другие толкования), ему было бы неловко, он в отличие от Конфуция неправ, он явно ошибся. Человек, потерявший разум пребывает в безумной невесомости, не понимая, чего его лишили и, что он в своем небытии может натворить. Больше страдают окружающие его люди. Если это в семье, то страдают и переживают близкие. Если же потерявший разум, еще и облачен властью, если он шизоидный тиран, то страдает подвластный ему народ и не только.
«Тому в истории мы тьму примеров…» знаем. Но не будем о далекой истории, будем о недавнем.
Как, если не непониманием, если не потерей разума, можно назвать вопиющие многолетние действия израильских властей, противоречащие элементарной логике и воле народа. Они, конечно, завуалированные под политическую целесообразность, или жесты доброй воли по отношению к палестинским арабам с целью достижения мира: по неоднократному насильственному изгнанию с элементами жестокости, избиениями и арестами, евреев из процветающих поселений Синая (Ямит и др.), сектора Газа, поселений Иудеи и Самарии. При этом уничтожается все, привычный быт, детские сады, школы, религиозные и развлекательные учреждения. Политика? Да, «большая» политика, конечно, не без давления со стороны Запада. А «маленьким» людям, это большая политика оборачивается большими страданиями. Какие огромные сложности в жизни любой, как правило, многодетной семьи поселенцев, лишенных элементарных средств нормального существования, создают такие действия властей. В связи со сложной обстановкой на Ближнем Востоке, этим выселенцам возможно придется вскоре защищать свою страну. Кого они будут защищать? Родину? Но здесь, наряду с израильтянами-патриотами, бесчинствовали и бесчинствуют многочисленные организации левого толка, типа «Шалом Ахшав», «Еш дин», «Бецелем», Гуш Шалом, «Наше наследие — Демократическая хартия», «Новый израильский фонд» и др., левые СМИ, университеты и им подобные, преследующие поселенцев, следящие за каждым их шагом, клевещущие на них.
Израиль в свое время создал Хамас, как бы в противовес террористической Организации освобождения Палестины. Разве сложно было предположить, что это будет еще одна и еще более радикальная террористическая банда.
М. Бегин вернул Египту богатый полезными ископаемыми Синайский полуостров, захваченный израильскими войсками в результате Шестидневной войны 1967 г., разрушив построенные там еврейские поселения. Сейчас это террористический анклав, с которым египетские власти пока справиться не могут.
Ш. Перес со своими «болонками» в обход существующего законодательства, по сути, обманом и подкупом, протащил договор Осло, принесший огромные жертвы, человеческие, политические, моральные, от последствий которых Израиль не может избавиться до сих пор.
А. Шарон, боевой генерал, растерял свою славу, завоеванную на полях сражений, своим поведением к концу сознательной жизни, проведя вопреки желанию народа и своей партии одностороннее отступление из сектора Газа, превратив ее в постоянно действующее осиное террористическое гнездо.
Э. Барак, по приказу которого наши войска ночью сбежали из Ю. Ливана, предав преданную нам армию Ю. Ливана, тем самым укрепил банду Хизболла, ставшую решающей силой в Ливане, постоянным раздражителем, угрожающим нашей северной границе. ЦАХАЛ в 2000 году спешно выйдя (выбежав) из Южного Ливана, бросил на произвол судьбы и милость Хизбаллы, нашего союзника в ливанской войне — армию христиан Южного Ливана — ЦАДАЛ, чем во многом определил наши «выдающиеся успехи» и «победу по очкам» во второй Ливанской войне. Мы бросили солдат ЦАДАЛа, бросили их жен и детей. Что это как не предательство? Между прочим, русскоязычные израильтяне, не бросили в стране исхода даже своих собак, они не предали своих питомцев, несмотря на все сложности, которые им чинили российские чиновники, таможенники, пограничники при выезде из Союза. Роль собак в жизни человека, неоценима. Их отношение к людям может служить примером того, как люди должны относиться к животным и, что не менее важно, друг к другу.
Э. Барак, Э. Ольмерт, А. Перец и др. леваки, по сути ничего не добились в результате проведения двух Ливанских войн, операций в Газе, целью которых было остановить террористическую деятельность. Они так и не были доведены до победного завершения, не в последнюю очередь, из-за противодействия левых радикальных «либералов», как вне, так и внутри страны. Во многом, из-за них эти военные операции не дали конкретных ощутимых результатов. Во время проведения этих операций, когда в Ливан и в Газу были введены войска, с этих территорий, были обстреляны крупные города Израиля, погибли и получили ранения солдаты и мирные жители, резко ухудшился международный климат.
И, что в «сухом остатке»? Ухудшились отношения между арабскими и еврейскими жителями страны, Хизболла основательно усилилась и увеличила свое влияние в Ливане и Сирии (где продолжается гражданская война), Хамас, также усилившийся, как правил в Газе, так и правит, по Израилю, как стреляли, так и стреляют. Не так интенсивно, но стреляют же, по суверенной стране, как будто ничего не было, не было никаких военных операций и не гибли наши солдаты и мирные жители.
Тогда, какой же смысл вот так входить и выходить, входить и выходить, «туда-сюда, туда-сюда».
В эти дни, в Сирии, где в результате гражданской войны погибли уже несколько сот тысяч человек (в наказании сирийского режима, отравляющего газом собственный народ ЕС участвовать отказывается, а бойкот мирному Израилю объявляет без колебаний). А мировое сообщество, как зашоренное, продолжает основное внимание уделять палестино-израильскому конфликту, бойкоту Израиля, как будто нигде ничего важнее не происходит.
Разве все вышеперечисленное и многое другое, аналогичное и нелогичное, это не полное непонимание реальности, если это не лишение разума, то, что это?
Как-то, во время выступления У. Черчиля в английском парламенте, член парламента Бэсси Брэддок заявила: — Г-н Черчилль, вы пьяны! -. — Да, я пьян, а Вы, мадам, уродливы. Но я завтра протрезвею -. Т.е., что-то исправить можно, а что-то уже нельзя.
Свои «непричесанные» мысли я изложил «не злобы ради, а пользы для».
И, если люди, в том числе, залезшие на высокие деревья, и «сидящие на заборе», и просто стоящие на земле, не примут экстраординарные меры для взаимопонимания, не прекратят «безобразничать», то они в скором времени последуют за мамонтами.
И их будет, не жаль, потому, что люди в отличие от мамонтов, в принципе, существа разумные и в чем-то даже креативные и, должны понимать, что они вытворяют.
Прошу отнестись к этому опусу снисходительно, отделив зерна от плевел, определив, без тенденциозности, что из написанного близко к истине, а что чушь собачья.
Надеюсь, добросердечный читатель правильно воспримет этот опус: фантазию за фантазию, а реальность за реальность, и сам разберется, что здесь считать сатирой, а что читать в ….. (рифма подбирается легко).