1
Из всей русской прозы семидесятых Трифонов остаётся самым непрочитанным и потому притягательным автором: даже Шукшин и Казаков на его фоне одномерны. Боюсь, не только читателю (в силу причин объективно-цензурных), но и самому себе он многого недоговаривал — был шанс договориться до вещей вовсе уж неприемлемых ни для его круга, ни для собственного душевного здоровья. Трифонову очень нужен был критик, который бы ему объяснил его самого, но в семидесятые критика была гораздо хуже литературы (отчасти потому, что лучшие силы были вытеснены в литературоведение).
Читать дальше здесь:
«Из всей русской прозы семидесятых Трифонов остаётся самым непрочитанным и потому притягательным автором: даже Шукшин и Казаков на его фоне одномерны…»
::::::::::::::::::::::::
Шукшину до Казакова, как Д.Б. до А.Толстого
По сравнению с Ю.П.Казаковым, Быков — полумерный. Извините мне
такую арифметику.
Непрочитаны ни Эйнштейн, ни Мандельштам, а кому оно притягательны?
… Логос у Д.Б. на высоте, а логики не предвидится. Жаль.
Эссе Дмитрия Быкова о Юрии Трифонове
1
Из всей русской прозы семидесятых Трифонов остаётся самым непрочитанным и потому притягательным автором: даже Шукшин и Казаков на его фоне одномерны. Боюсь, не только читателю (в силу причин объективно-цензурных), но и самому себе он многого недоговаривал — был шанс договориться до вещей вовсе уж неприемлемых ни для его круга, ни для собственного душевного здоровья. Трифонову очень нужен был критик, который бы ему объяснил его самого, но в семидесятые критика была гораздо хуже литературы (отчасти потому, что лучшие силы были вытеснены в литературоведение).
Читать дальше по ссылке в блоге.