Памяти Вилли Токарева
Газета «Метро» поместила небольшую статью известного российсого журналиста-культуролога Михаила Садчикова. Садчиков много писал о наших эстрадных исполнителях, певших на Западе, в частности о Михаиле Шуфутинском и Любови Успенской. Поэтому, когда в конце 80-х годов из Америки в Россию вернулся Вилли Токарев, Садчиков оказался сразу «в теме». Он часто звонил Токареву, обсуждал с ним последние музыкальные новости, был его «петербургским» другом.
Токарев, пишет Садчиков, до конца своих дней оставался веселым, жизнерадостным человеком, всегда с улыбкой на лице и с подкрученными усами. А ведь ему пришлось в Америке нелегко. Он приехал туда в 1974 году с пятью долларами в кармане, работал строителем, почтальоном. Работая таксистом, однажды его пассажиркой стала Жаклин Кеннеди, с которой он очень мило побеседовал. Жаклин была удивлена, что в СССР живут такие «яркие и веселые люди» (цитата).
Работая в самых различных ипостасях, Вилли всегда хотел пробиться на музыкальную сцену и не переставал писать песни. И вот получилось — он выступил на сцене легендарного русского ресторана в Нью-Йорке «Садко». Еще бы не получилось, ведь в России он прошел «школу» в ансамлях Давида Голощекина и Эдиты Пьехи.
В 90-х годах Вилли Токарев возвращается в Россию, живет в Москве, часто и с триумфом выступает. В Петербурге, например,он собирает полный Большой концертный зал «Октябрьский» (3700 мест). Он также немного занимался бизнесом, имея свой именной лейбл Don Ville, хотя сам признавался, что бизнес — не его стихия.
Перед тем как написать статью, Садчиков поговорил с людьми, хорошо знавшими Вилли Токарева: Эдитой Пьехой, Татьяной Булановой, Михаилом Шуфутинским, Любовью Успенской. Все они говорили о доброте и щедрости Токарева, а также о его мужестве, ведь он хотел, чтобы люди помнили его ярким и позитивным и до конца скрывал свою болезнь.
Источник: газета «Метро» №139 (4204), Михаил Садчиков.