О фильмах Георгия Данелии. Выбор Дениса Горелова

                        О некоторых фильмах Георгия Данелии                                (Выбор Дениса Горелова)

«Миссию моста меж горячим темпераметром и лирическим спросом исполнил грузин Георгий Данелия. Он вернул грузину все, что любили в нем русские: понт, кепку, речевую распальцовку, гвоздики и братскую ревность к армянам…. Он бросил грузина в России. Наконец, подарил и тут же отнял у него Ларису Ивановну — точечными мазками создав незабываемые женские образы. Мужчины остались в центре — но сразу появился смысл мерзнуть у Большого театра, плясать лезгинку и дуэлировать».

«Мимино» и «Не горюй». «Получается, главные жемчужины грузинского кинематографа произведены на «Мосфильме».

«Я шагаю по Москве». «Катехизис шестидесятничества … с танцами на асфальте, летней грозой и праздношатанием занятых мужчин».

«Осенний марафон» и «Слезы капали«. «Дилогия крайностей интеллигентского сознания — мягкого соглашательства … и злобного максимализма …. Интеллигенция узнала себя только в бесхребетном Бузыкине — за что «Марафон» был тысячекратно воспет, увенчан, обласкан и облобызан. «Слезы» сочли неуместным высказыванием про народ и тихо зажевали — хотя до золотых дней его героя товарища Васина осталось всего ничего: перестройка была уже на самом носу».

«Афоня». «Картина о местном жуликоватом сантехнике пала на сердце армиям вынужденных переселенцев из деревень в города. Ее посмотрело на сорок миллионов человек больше, чем любой другой фильм Данелии».

«Кин-дза-дза». «… величайшую сатиру на социализм, в которой косноязычные оборванцы неведомым каком поднимают в небо ржавые летательные аппараты, сочли детской фантасмагорией».

«С южным витальным акцентом рассказал он о русском счастье — и перевел на здешний язык свою читу-гриту. Связал культурно далекие миры. Спел про маленькую птичку, которая всю жизнь храбро летела к солнцу».

Источник: газета «Комсомольская правда» №37 (26963) 2019, Денис Горелов.

Один комментарий к “О фильмах Георгия Данелии. Выбор Дениса Горелова

  1. «Единственным артистом, которого я не хотел пробовать [на роль Бузыкина], был Басилашвили, — рассказывал Данелия. — На пробе он мне не понравился еще больше: самоуверенный, с таким хорошо поставленным голосом. Делать нечего — попробовали и повезли его на машине домой. Басилашвили вышел из машины, и я стал за ним наблюдать в зеркальце заднего обзора. И вдруг я вижу: по улице пошел совершенно другой человек — и ноги как-то не так ставит и улицу перейти никак не может — абсолютный Бузыкин. Как только он перестал хорохориться передо мной, сразу превратился в Бузыкина. Сейчас не могу себе представить в этой роли кого-то другого».

Добавить комментарий