О книгоиздательстве, со взглядом на Пушкина

Как известно, солнце русской поэзии Пушкин занимался издательской деятельностью и думал над трудными вопросами коммерциализации литературного продукта. Сохранилось его стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом»: «Стишки для вас одна забава | Немножко стоит вам присесть…» и т. д. Но, как мне рассказали пушкинисты, финансового успеха Пушкин не добился, поэтому, чтобы поправить своё положение, играл в карты с шулерами, чем это положение лишь ухудшил. От Пушкина остались долги, которые оплатил Государь.

Глядя на Пушкина, я тоже пишу стихи и тоже занимаюсь издательской деятельностью. Издаю «Вестник Пушкинского общества», а также книги в большом количестве. Слава богу, вложения денег это не требует, и мне не приходится играть в карты с шулерами. Тут нужны только талант и труд. И больше ни-че-го! Когда ebooks & print-on-demand. А всё прочее уходит в прошлое. И книгопродавец мне не нужен – я сам и есть книгопродавец.

Думаю также освоить профессию критика, потому что без критиков продавать печатную продукцию трудно. Только напишет критик, что стихи такого-то настолько ужасны, что просто спасу нет, так все так и бросились их покупать! Поэтому я уже тренируюсь. Ведь всем другим меня критиковать слабо! Буду самого себя беспощадно раздраконивать, а других авторов только хвалить елейно. Кстати, в этом плане, если бы Пушкин писал такие стихи, как у меня, то он вызвал бы гораздо больший всплеск и, возможно, как издатель, остался бы на плаву.

Потому что просмотрите на мой успех! Разбудив осиное гнездо зоилов на портале Евгения Берковича, я достиг там такой популярности, что счётчики прочтений моих публикаций просто зашкаливают. При том, что остальных поэтов там не очень сильно читают.

Ну ладно, не будем отвлекаться на второстепенное, когда речь идёт о книгоиздательстве! Сообщаю, что на этом деле я сильно разбогател! Как говорится, не имей сто рублей.. Если сложить все лайки и поздравления, полученные на Фейсбуке от френдов за сообщения о публикации всех моих книг, то получится фантастическая цифра, которая когда-то во что-то конвертируется. Может быть, в скромное поместье, типа Михайловского, где я на покое буду приводить в порядок свои бумаги для будущих исследователей.

Хотя о чём это я? Какие бумаги?? Это у Пушкина были проблемы с бумагой – не могли на него напастись. Сминал и выбрасывал… А я всё сразу начисто печатаю. Напечатал, и книжка готова! Бумаг не оставляю. И вовсе даже не обязательно, чтобы по чьему-то щучьему велению книгу через print-on-demand распечатали на бумаге. Главное, что книга существует в природе, как её часть. Природа – главный читатель всех нас, современных литераторов.

New York, 3 February 2019

Добавить комментарий