Автор портала Анна Агнич стала лауреатом премии литературно-художественного журнала «Этажи». Ее рассказ «Ластик» победил в номинации «Лучшее прозаическое произведение года»
Почти каждую ночь Шура летал во сне. В детстве высоко и легко, годам к тридцати ниже и с усилием. Однажды, лет в шесть, парил во сне над крышами домов, держа в руке птичье перышко. Утром вышел из дому, отыскал куриное перо за сараями, созвал ребят со двора, сказал, что умеет летать и сейчас всех научит. Поднял перо над головой, подождал ветра, встал на цыпочки, но не полетел.
Подпрыгивал, влезал на лавку, тянулся как мог — тело помнило чувство полета, испытанного во сне, а оторваться от земли не умело. Надолго запомнил недоумение и царапающую горло обиду.
Повзрослев, стал сочинять во сне стихи такой красоты, что просыпался с отчетливым чувством счастья. Иногда удавалось запомнить несколько строк, но наяву они превращались в полубессмысленный набор звуков:
Где свиреп маро кадецки
Валитряды шесть жираф
Однажды приснилось вот что:
Быть может, я тебе не нужен,
Ночь; из пучины мировой,
Как раковина без жемчужин,
Я выброшен на берег твой.
Ты равнодушно волны пенишь
И несговорчиво поешь,
Но ты полюбишь, ты оценишь
Ненужной раковины ложь…
Лежал, не открывая глаз, прислушиваясь, как счастье накатывает волной и отступает, и снова накатывает. Радио играло «Лунную сонату», звуки были как волны из сна. Открыл глаза и понял, что стихи написаны много лет назад и не им. Музыкой навеяло — усмехнулся Шура и стал собираться на работу. Работа была интересная:..
Анна А. Экскурсия
«… После ужина северяне и южане ходили друг к другу в гости, угощались горячим пуншем.. Южане как-то устроили заочный суд над одним политическим деятелем — северяне пришли на представление и хохотали от души. Злые шутки были смешны всем, без разбору, кто на чьей стороне воевал….
— Я против обмена пленными, — как-то сказал полковник, загоняя в угол белого короля. — Вот вы, лейтенант, если вас обменяют, вы же не станете сидеть у себя в поместье?
— Никак нет, полковник. Я отправлюсь в мою добровольческую бригаду, не заезжая домой! — браво отвечал лейтенант, продвигая слона далеко в тыл противника.
— Вот видите, я не могу вас обменять. Пленный солдат — что мертвый солдат.
Ламар эту поговорку знал и воспринимал ее как руководство к действию… Он не рассуждал, глупо ли, умно ли рисковать жизнью — у него не было выбора. Девизом его отца, а теперь и его собственным, было:
«Поступай, как должно, и будь что будет»
:::::::очень здОрово, так не похоже на сегодняшнее С-Франциско…кланяйтесь уваж. А.А. ::::::: возможно, только это, и останется – тексты, картины, музыка.
Однако, на серьёзные изменения рассчитывать нельзя, считает сноб-историк-режиссёр-литератор, современный Оскар Уальд (если верить кумиру моск. студентов Дм.Быкову) Е.Н.П. — ..“падение режимов, будущее и прошлое элит…ничего не изменится… ничего. “https://www.youtube.com/watch?v=19FUuu6wLaQ
И ещё: мы все — свидетели мощной волны очередного ( с помощью интернета,
мифотворчества). Можно предположить, что если процесс продолжится, разобраться в этой каше через эн-ное время будет невозможно.
И всё же, А.А. правА: «Поступай, как должно, и будь что будет»
“— Я старался, сэр. Я делал все, что мог…”
Это отличный рассказ. Автора можно поздравить с рассказом. Но и и с премией, конечно, но сам рассказ важнее.
Уважаемый Александр,
«Ластик» прочёл почти весь и понял сразу, что это не А. Барх-на текст. Нашёл легко, но мандельштамовские строчки озадачили, сразу же
«Как раковина без жемчужин,
Я выброшен на берег твой»
Возможно, я давно не летал, как Шурик, однако, приходилось, — в Портале у меня есть и про полёты. Но, видать, старею, а с годами меняются и симпатии. Предпочитаю немногословного дворника вместо летуна. Но, если рекомендуете, Вам, как земляку (и А.Б. — немного странно видеть свои инициалы ) обещаю добраться до других рассказов Анны Агнич.
Выбросили Вы меня на берег А.А. — из берегов А.Б. Интересно.
Разрешите Вас поздравить с успехом Анны Агнич!
Почти каждую ночь Шура летал во сне. В детстве высоко и легко, годам к тридцати ниже и с усилием. Однажды, лет в шесть, парил во сне над крышами домов, держа в руке птичье перышко. Утром вышел из дому, отыскал куриное перо за сараями, созвал ребят со двора, сказал, что умеет летать и сейчас всех научит. Поднял перо над головой, подождал ветра, встал на цыпочки, но не полетел.
Подпрыгивал, влезал на лавку, тянулся как мог — тело помнило чувство полета, испытанного во сне, а оторваться от земли не умело. Надолго запомнил недоумение и царапающую горло обиду…
сорри, мне больше понравилось из Мастерской Портала —
—————————————————————————————-
«Слова не должны отвлекать внимание на самих себя,
потому что истина — за пределами слов»
Басё
1. Д В О Р Н И К
Несколько лет между детством и юностью я прожил в маленьком доме на пыльной улице большого старого города. Напротив начинался кирпичный завод с песчаным карьером. С улицы в окна был виден конвейер — непрерывная лента сырой глины в одном окне, медленно ползущие серые кирпичи — в другом. В этой непрерывности было что-то завораживающее.
Завод тянулся вдоль нашей улицы до перекрёстка с другой, носившей имя Красного Командира, с почестями зарезанного соратниками. Я бегал на угол за продуктами в магазин «У Полоника» — его называли так по имени прежнего владельца. Над магазином, на втором этаже, жил мой одноклассник. . . ….
Одну из пристроек занимал дворник, угрюмый немногословный человек. Дети считали его сумасшедшим — в самый неожиданный момент он мог остановиться и глухим голосом монотонно произнести непонятную фразу. Одна из них мне запомнилась: «Стаей оленей листья бегут от метлы остался один». Мне показалось, он жалуется на одиночество, и я стал с ним здороваться. Может, поэтому он иногда произносил эти фразы, обращаясь ко мне…
Уважаемый тезка,
Мне весьма лестно ваше мнение; «Дворник» — наверное, лучший из моих немногих рассказов в этом жанре вообще — но боюсь что вы недооценили «Ластик» Анны Агнич. Впрочем, я даже не уверен что вы его прочли полностью и поняли, что это не мой текст, а только начало «Ластика» — я только сейчас обратил внимание, что не совсем удачно «сконструировал» пост. Там в первом абзаце есть линк на «Ластик», откуда можно выйти на и другие рассказы Анны в «Этажах» (очень рекомендую), и на ее книгу на Амазоне.
Методом “тыка” вышел на «Гамбит с вулканом»… чем дальше в лес,
тем больше нравится. Основательная проза…и без стихов О.М. (сорри )… вспоминается М. Улицкая, «Осенний поход лягушек»,
. . . . .
“ 8. Изба-шестистенка
Когда-то на холме у реки лежала большая ремесленная слободка, но город расползся, как Мишкина каша из детской книжки, и теперь только два десятка изб-шестистенок остались между речкой и новостройками. Их каждый год собираются снести, но пока не сносят. Городские звуки сюда не доходят, только шоссе жужжит внизу. В слободе по-прежнему кричат петухи, мекают козы и скрипит журавль столетнего колодца. Электричество здесь есть давно, водопровод соорудил ещё Сёмин отец — правда, соседка баба Феня считает, что из колодца водица лучше. Провели телефон, Интернет тоже есть, так что можно работать из дому….”
Ну так нечестно — я как раз собирался дать вам ссылку на «Гамбит». Между прочим, этот рассказ успел прочесть Борис Стругацкий и поставить его в свой альманах «Полдень. ХХI век». Причем в буквальном смысле успел — он умер, и это был последний номер альманаха.
Так что если вам историю Гражданской войны — это на мой берег, а если блестящую прозу — на берег АА. Хотя, впрочем, у нее тоже есть о Гражданской войне, в ее, а не моем стиле — рассказ «Экскурсия»:
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=351107