Ганики

«Ганики» Валерия Ганского

«Ганики» — так назвал Валерий Ганский свои зарифмован­ные пассажи. «Ганики» — это производное от фамилии авто­ра, внедряющего себя в мир каламбурного абсурда.

Нам известны подобные словообразования, родившиеся от имени или фамилии автора. Взять хотя бы знакомые многим «Гарики» Губермана. В повседневности Игоря Губермана зовут Гарик, отсюда — «Гарики». Или Михаил Задорнов, обыграв свою фамилию, запустил в народ «Задоринки». Автор на­стоящего издания — В. Ганский, стало быть у нас в Саратове появились «Ганики».

На этом, собственно, сравнение данных литературных яв­лений я бы закончил. Думаю, наш самый читающий читатель разберется в этой неразберихе. Вот такой получился каламбур. И это, как бы случайно, дает мне возможность заговорить о каламбурах, которые являются основой приема создания предлагаемых «Гаников».

Мне бы хотелось сказать об их авторе словами Владимира Маяковского:

 Даже к скалам бурым

он обращался с каламбуром.

Лично у меня, автора данного предисловия, под влиянием прочитанного нет — нет, да и тоже начало вытанцовываться нечто каламбурное, вроде:

 В оранжерее Арон жиреет.

Или: восемь авосек.

Но это так, к слову. Я же прежде чем поставить точку в сво­ем маленьком опусе, хочу обратиться к читателю: не будем слишком строги к автору за его такое бурное каламбурное фонтанирование, посмотрим на его «Ганики» доброжелатель­ным взглядом. И тогда мы увидим среди всего прочего мет­кие наблюдения, счастливые находки и юмор — иногда весе­лый, а чаще грустный.

 Лев Горелик,

Народный артист РСФСР

 

Ганики

ВЫ НЕ ВРИТЕ НА ИВРИТЕ

 

Язык Идиш – выкидыш и подкидыш.

Реббе мой в ре бимоль.

Раввин, верный Торе, Торе вторил.

Кабала от каббалы.

У Николы ни кола, а Дворы ни двора.

Свечи в меноре – души в миноре.

Контора Кантора.

В лиственнице лист винится, как еврей в синагоге Винницы.

Моя муза – Мезуза.

Вы не врите на иврите.

Жизнь неважнецкая Миши Жванецкого.

В Холокосте только кости.

Еврейский дух чеснок и лук.

Саратов — товарищ Сара.

Марк Шагал летал и шагал.

У этих иудеев в мозгах одни идеи.

Попурри на праздник Пурим.

Наши пророки – наши пороки.

Широкая равнина, как шляпа раввина.

Молил, молил, молил Бога и умалил, а не возвысил.

У грозы угрозы, а у Розы – розы.

Ребе в танце – реабилитация.

У нашего имама и папа есть и мама, а у раввина пять дочерей, два сына.

Нам до Москвы и Питера, как до Юпитера.

Веселая Одесса – город в смех оделся.

В душе, как занозы, идеи Спинозы.

Каждая собака: «Гафт!».

И «ля» и «до» берет Ландо; и сладко-складно говорит Ландо, да все не то…, не то…, не то…

Хаим, Хаим отдыхаем.

Кипа кип – на автоматике и КИП.

Что написано на роду еврейскому народу.

Территория террора.

Холмы хохмы.

Один прозаик писал про заек, другой прозаик писал про заик, прозаик третий, неся свой рейтинг, их в рынке встретил и угостил.

В борьбе за передел народ наш поредел.

Друзьям я предан, друзьями предан.

Пьют ром утром, свечи зажигают с вечера.

О сколько! В нас осколков…

Эммануил Кант кантовал науки кант.

Читали Шиллера и Бернса и слушали Бернеса.

Переводов маршал Самуил Маршак,

В поэтическом марше держит строй и шаг.

За стеной играл орган, тренируя слуха орган.

Вторя пианистке Кан, играл на скрипке Леня Коган.

Что – то мне икается – настало время каяться.

В кафе «Самсон» я выпил сок. Буфетчица Далила сок мне не долила.

Земля обетованная заветом  Бога данная.

Еврей говорит языком иврит.

Один комментарий к “Ганики

  1. Мне бы хотелось сказать об их авторе словами Владимира Маяковского:

    Даже к скалам бурым

    он обращался с каламбуром.
    ___________________________
    А это разве не отсюда?

    «Область рифм — моя стихия,
    И легко пишу стихи я;
    Без раздумья, без отсрочки
    Я бегу к строке от строчки,
    Даже к финским скалам бурым
    Обращаясь с каламбуром».
    Дм.Минаев

Добавить комментарий