Господин Локшин любезно познакомил нас со следующим стихотворным текстом «Островитянин» господина Гаранина:
По беззаконью дикарей
иль безотчётному наитью
взрастить деревья без корней
в земле возможно, посмотрите!
Где плотный воздух напоён
непроходимым ароматом,
ты гол, ты мантии лишён
и бродишь с палкой узловатой.
Твоя органика стара.
Чертей зелёных насмотрелся.
Крошится дикая скала,
и в джунгли не проходят рельсы.
Сюда не долетел совет.
Путём петляя безнаучья,
дробится мысли бересклет
и нитью тянется паучьей.
Из воздуха и только из
него, как солью из раствора,
на лиственной тетради лист
ты жизнь свою наносишь споро.
Можно надеяться, что, сказавши А, господин Локшин скажет Б, т.е. объяснит кое-что непонятное (по крайней мере мне) в этом тексте.
В частности, мне непонятно следующее:
1) Почему из-за отсутствия законов у дикарей можно вырастить деревья без корней, причём вырастить не где попало, а именно в земле?
2) Что имеется в виду под органикой, причём не какой попало, а именно старой?
3) Как получилось так, что герой насмотрелся зелёных чертей? Как я понимаю, для того, чтобы насмотреться зелёных чертей, которых в народе ласково называют чертёнками, надо до них напиться. Где же островитянин достал бухло?
4) Правильно ли я понимаю, что из-за того, что крошится дикая (т.е. неодомашненная) скала, в джунгли невозможно проложить рельсы? Её надо было просто скрепить цементом — и всех делов!
5) Мне не совсем понятна фраза «Сюда не долетел совет». Какой совет имеется в виду — уж не совет ли депутатов трудящихся? Если я ошибаюсь и имеется в виду чья-то рекомендация, хотелось бы знать, чей именно этот совет и каким макаром он путешествует.
6) Почему мысль несчастного островитянина, уподоблённая бересклету и тянущаяся паучьей нитью, дробится, причём проделывает это, петляя не как-нибудь, а путём безнаучья? Ведь у каждого островитянина найдётся местная Пятница, которая при случае всё объяснит и тогда мысль островитянина снова станет сплошной, а не дробящейся, и нисколько не петляющей.
7) Каким образом можно наносить свою жизнь солью из воздуха, причём делать это (разумеется, споро) на лист лиственной тетради?
Не сомневаюсь, что господин Локшин как особа, приближённая к автору, споро ответит на мои недоумённые вопросы!
Александр Локшин
9 июня 2019 at 21:50
А вот еще хороший стих Дмитрия Гаранина:
ПАМЯТНИК
________________________
Насмехаетесь? И где В,Ф.? Одно только «тропу не протоптут» чего стоит!
В.Ф., дорогая Инна, в этом деле (при всём почтении к грамматике и В.Ф.),
не поможет. Да и Александр Локшин — вряд ли.
Поэзия (как и Ближний Восток) — дело тонкое (из к/ф-а)
Одному — Бедный, другому — Голодный, кому Гаранин, а кому —
мухо-ранин.
🙂
А вот еще хороший стих Дмитрия Гаранина:
ПАМЯТНИК
Мне памятник себе воздвигнуть не удастся.
Народную тропу сюда не протоптут.
Мои стихи – ненужное богатство.
Нерукотворность не оценит люд.
И никогда по всей России дикой
не повернется обо мне язык:
ни работяга, ни банкир двуликoй,
ни журналист к такому не привык!
Не буду никогда любезен я народу,
ведь чувства ни на грош мой стих не пробуждал!
Хоть я, конечно, и любил свободу,
но лишь застой фальшиво прославлял…
Погиб поэт! Во мне… Но всё-ж научных
моих трудов прекраснее удел!
В премудрых книгах и в журналах тучных
публиковать их каждый захотел!
То тут, то там, по всей планете круглой
моей идеей кто-то обуян:
француз за кофе, мексиканец смуглый,
турецкой академии султан.
New York, 5-7 September 2012
Я решил перенести свой комментарий к записи Дмитрия Гаранина в его блоге из гостевой в свой блог, чтобы этот комментарий не затерялся. Почему в свой блог, а не блог Дмитрия Гаранина? Потому что господин Гаранин как благородный джентльмен не угодные ему комментарии, не мудрствуя лукаво, стирает. Итак, вот запись господина Гаранина и мой комментарий:
Дмитрий Гаранин
— 2018-11-19 16:26:43(263)
Алекс Б, зря Вы перевели стрелки на другое стихотворение, «Островитянин». И Локшин зря опубликовал его в Гостевой. Сейчас надо читать «Великого пианиста», новый опус, и думать над ним. А Виктор (Бру) пытается разъять алгеброй гармонию, в то время как от него ожидаются просто восклицательные знаки. Никто не будет с ним разговарвать.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Если тут есть кто-нибудь, кто корешует с Дмитрием Гараниным, передайте ему, пожалуйста, что я бы никогда даже не попытался разъять алгеброй гармонию, потому как в далёкие школьные годы едва превзошёл четыре правила арифметики и низачто бы не сумел разъять не только гармонию, но и доставшийся мне от свояка баян да и, знай я алгебру, не стал бы производить над бесконечно дорогим мне музыкальным струментом такую бесчеловечную вивисекцию!
Господин Локшин привёл в гостевой книге ещё одну версификацию Дмитрия Гаранина:
«ALokshin
— 2018-11-19 17:29:15(269)
Вот, прочел еще один стих Дмитрия Гаранина.Помещаю без спросу:
В строчках нет смысла, но есть поэзия.
Формы подавно нет.
И атмосфера, как после болезни,
словно гнилушек свет.
Вряд ли всё это в вечность пробьётся,
и растёт нигилизм
при виде потока слепых уродцев,
в которых теплится жизнь.
Мой комментарий: Да, есть поэзия.»
И вот что мне подумалось:
Я не очень себе представляю, как атмосфера может уподобляться свету, чтО есть загадочное «всё это» и почему вдруг невесть откуда взявшиеся незрячие уродцы, в которых тем не менее теплится жизнь, пошли по данному опусу потоком (их кто-то спугнул?), но горячо согласен с тем, что «В строчках нет смысла».
Несколько вопросов А. Локшину по поводу новой версификации господина Гаранина
Господин Локшин любезно познакомил нас со следующим стихотворным текстом «Островитянин» господина Гаранина:
По беззаконью дикарей
иль безотчётному наитью
взрастить деревья без корней
в земле возможно, посмотрите!
Где плотный воздух напоён
непроходимым ароматом,
ты гол, ты мантии лишён
и бродишь с палкой узловатой.
Твоя органика стара.
Чертей зелёных насмотрелся.
Крошится дикая скала,
и в джунгли не проходят рельсы.
Сюда не долетел совет.
Путём петляя безнаучья,
дробится мысли бересклет
и нитью тянется паучьей.
Из воздуха и только из
него, как солью из раствора,
на лиственной тетради лист
ты жизнь свою наносишь споро.
Можно надеяться, что, сказавши А, господин Локшин скажет Б, т.е. объяснит кое-что непонятное (по крайней мере мне) в этом тексте.
В частности, мне непонятно следующее:
1) Почему из-за отсутствия законов у дикарей можно вырастить деревья без корней, причём вырастить не где попало, а именно в земле?
2) Что имеется в виду под органикой, причём не какой попало, а именно старой?
3) Как получилось так, что герой насмотрелся зелёных чертей? Как я понимаю, для того, чтобы насмотреться зелёных чертей, которых в народе ласково называют чертёнками, надо до них напиться. Где же островитянин достал бухло?
4) Правильно ли я понимаю, что из-за того, что крошится дикая (т.е. неодомашненная) скала, в джунгли невозможно проложить рельсы? Её надо было просто скрепить цементом — и всех делов!
5) Мне не совсем понятна фраза «Сюда не долетел совет». Какой совет имеется в виду — уж не совет ли депутатов трудящихся? Если я ошибаюсь и имеется в виду чья-то рекомендация, хотелось бы знать, чей именно этот совет и каким макаром он путешествует.
6) Почему мысль несчастного островитянина, уподоблённая бересклету и тянущаяся паучьей нитью, дробится, причём проделывает это, петляя не как-нибудь, а путём безнаучья? Ведь у каждого островитянина найдётся местная Пятница, которая при случае всё объяснит и тогда мысль островитянина снова станет сплошной, а не дробящейся, и нисколько не петляющей.
7) Каким образом можно наносить свою жизнь солью из воздуха, причём делать это (разумеется, споро) на лист лиственной тетради?
Не сомневаюсь, что господин Локшин как особа, приближённая к автору, споро ответит на мои недоумённые вопросы!