Ефим Майданик: Первое мая

Можно было бы много рассказывать о других формах организованной деятельности по сбору средств на хорошие цели. Речь неизбежно зашла бы о «сыновьях лейтенанта Шмидта» и нарушителях знаменитой Сухаревской конвенции.

Первое мая

Ефим Майданик

Ностальгические воспоминания

— Что, радикулит?
— Нет, воспоминания.
(перевод с английского; источник не припомню).

Время — канун нового нееврейского (хотя и «по международному календарю») года (2010-го). На РЭКу звонит слушатель (название передачи и имя не запомнил) и гордо говорит: «Да, я — советский человек!» Совсем как Мересьев в «Повести о настоящем человеке». И я был советским человеком — до декабря 1975 г. Расстался с СССР только после посадки в Вене — 12.12.75 г., ровно через неделю после дня Сталинской конституции. А ведь мог и в день 5 декабря — но визу нам с мамой выдали, из-за другого праздника — 7 ноября — ровно на неделю позже, чем хотелось, и дата вылета, соответственно, сдвинулась на неделю. А ведь мог и на несколько часов раньше — но в тот день рейс Москва (Шереметьево) — Вена совершал не австрийский, а советский самолет. А ведь мог и пива в самолете выпить — тряхнув мошной и истратив что-то из выданной нам с мамой скудной суммы в валюте, долларах, — но советская стюардесса строго поставила меня на место:
«Вам не положено!»
На свой последний в советской жизни первомайский парад я пошел, ибо в тот момент еще работал в одесском отделе ВНИИСМИ («строительного механизированного инструмента»- сам Институт находился в Москве), уже готовясь подать начальнику прошение о характеристике; «дразнить гусей» было рискованно, да и относились ко мне там просто идеально, и характеристику потом выдали без всякой мороки, и с работы не уволили — как моего предшественника за два года до меня. Так что я послушно — рано утром — пришел на сборный пункт, отметился — а уж потом тихонько, не поднимая шума, вернулся домой; помню, еще залег в кровать с книжкой…

Это — присказка, сказка — впереди. Точнее, стихи — тоже из далекого прошлого. Быть может, они вызовут полезные ассоциации у кого-нибудь из читающих эти ностальгические строки… Из Бориса Камянова (Цитирую по книге «Птица-Правда», Иерусалим 1977)

Родина
…в образе бабушки древней
Навстречу мне Родина шла.(…)

Ну, словно из давешней сказки
Внезапно явилась Яга!

— Ах, мама, родимая мама!
Я — сын твой, российский еврей.
Я, может, любимая, самый
Несчастный из всех сыновей.

Родная! В смятении духа
Тебе посылаю привет! —

Клюкой погрозила старуха
И плюнула злобно в ответ.
—————
Стихотворение датировано 1975-м годом, и — кто знает! — бывая в Москве, куда нас, патентоведов, регулярно посылали в командировку, я мог даже случайно увидеть этот текст. Тогда слова стюардессы — последний плевок вслед! — напомнили бы мне о том, что такое «советская родина», которую я покидал — навсегда, ибо за все эти почти 35 лет мне и в голову не приходило вновь посетить ее, не говоря уж о «приветах»…

И еще из Бориса Камянова.
Первое мая
… А на планете царит Первомай,
Мирные выстрелы почек зеленых.
Выше, товарищ, стакан поднимай
В наших веселых рабочих колоннах!

Праздничный вечер. Роскошный салют,
Словно корабль, выплывает из мрака.
Слышу: кого-то поблизости бьют.
Вижу: и вправду — отличная драка!*

Славно с разбегу врезаться в толпу,
Славно быть толстым и густобородым
Сильным евреем, связавшим судьбу
С братским великим российским народом!(…)
—-
* Когда я впервые читал эти строки, еще не было Интернета с его «форумами»… А как похоже…

У Бориса Камянова есть еще много текстов на темы праздников и «Россия и евреи» — но вернемся к теме «1 мая». Для разрядки:

Первое мая. Кошка больная.
Честное слово —
Кошка здорова.
Это — из детства. А следующие строки — более современные (источник — «Антология Новейшей Русской Поэзии у Голубой Лагуны в 5 томах)».

—————————

ПЕРВОМАЙСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ
Бодро поднимается и стар и млад с ранья,
Громкоговорители уже полны вранья,
Стаями воззвания горланятся с утра,
Гадит раскидаями цветная детвора,
В новых белых перчиках наш Голубев мильтон
Щиплет толстых дворничих, что праздничный батон,
Курит «Лайку» — напрочь отказался от махры:
Старший лейтенант теперь, а не хухры-мухры,
Уди-уди звонкие котятами пищат,
На трёхтонках тонкие девчата верещат,
Белым вдоль по красному величие идей,
И на древках лица неулыбчивых вождей,
Духовой оркестрик, глядь, уже напил глаза —
Тяпнули в честь праздничка прозрачной как слеза,
А теперь дудят, мудят, кто в лес, кто по дрова,
Чтоб у всех весь день, хотят, гудела голова.
Будем до обеда всенародно ликовать —
До обеда винные не будут торговать,
Шарики цветастые, гордясь, несет народ —
Постарался Баковский резиновый завод.

Поскольку на горизонте — 9 мая, напомним бывшим советским людям, в т.ч. ветеранам, о том, что надо и чего не надо делать.

Владимир Уфлянд (Том 1, стр. 169)
Сиденье дома в час торжеств
Есть отвратительный
Позорный жест,
Отталкивающий от вас:
Ведь даже старики стоят в воротах,
Обозначающий отказ
От всякой принадлежности к Народу(…)
А лучше Включиться в праздничный парад
И понести немного транспарант, где
Перечислены ударные цеха,
Или портрет секретаря ЦК.
А после,
Взяв на плечи пионера,
Кричать «УРА»(…)
1957
—————
Если кому-то непонятно, чей портрет нужно нести у нас в Израиле, прочитайте следующий текст Александра Кондратова (там же, стр. 252)
ФОРУМ ФОРУМА
Онуление пузыря —
ЗРЯ?
Пузырение из нуля —
ДЛЯ?
Описание пустоты —
ТЫ?
— Сорок градусов сверх дада?
— ДА!
— Аутогенная ерунда?
— ДА!
— Самовитая чехарда?
— ДА!
—Опузыренная вода?
— ДА!
Касательно определения ФОРУМа и «ДА!» — можно справиться в КЕЭ («Краткой Еврейской Энциклопедии»), Дополнение III, стр. 194, статья «ИСРАЭЛЬ БА-АЛИЯ»:

«…израильская политическая партия центристской ориентации. Основана в 1996 представителями различных организаций репатриантов из России и стран СНГ на базе Сионистского форума — общественной орг-ции, созданной в 1988**(…) Так, в 1992 в выборах в *Кнессет участвовала партия Национальное движение за демократию и алию («Да»), которую возглавляли активисты евр. движения в Сов. Союзе Ю. Кошаровский (р.1941) и В. Глозман (р. 1951), но, как и др. партии репатриантов прежде, она получила незначительное число голосов избирателей и не смогла преодолеть электоральный барьер».

—————-
**именно 1 мая — ЕМ.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Генрих Сапгир (там же, стр. 283-4)
ПАРАД ИДИОТОВ
……………………….
Идут коллективы, активы и роты,
Большие задачи несут идиоты,
Машины и дачи несут идиоты.
Одни завернувшись по-римски в газеты,
Другие попроще — немыты, раздеты…
Идет идиот нахальный,
Идет идиот эпохальный
Идет идиот, чуть не плача:
«Несу я одни неудачи,
Жена истеричка, начальник дебил
И я неврастеник, себя загубил»
……………………….
Идут идиоты, идут идиоты,
Несут среди общего круговорота
Какого-то карлика и идиота.
Идут идиоты,
Идиоты честры как лопаты,
Идиоты хорошие в общем ребята,
Да только идти среди них жутковато…
———————
Я мог бы цитировать еще долго, ибо советское прошлое (36 с половиной лет!) в сочетании с близким к этому периоду по продолжительности настоящим дает не только обширный материал, но и большие возможности создания ассоциаций. И в СССР, и позднее – на Западе,мне очень помогал услышанный очень давно анекдот на идиш:
— Что означает “СССР?”
—“С’ыз ныт гэвэн, с’ыз ныто, с’вэт ныт зайн. Рэд зих нышт айн”.
«Не было, нет, не будет. (И) не уговаривай себя».

Между 1 и 9 мая, до праздника Лаг ба-Омер,
Е. Майданик 1.05.2012 г.

——
(Дополнение)

Евгений Шварц

Идиот
Додя. Лида, Лидочка. Чего мы тут сидим, разговариваем. Лидочка, Лида!
Лидия Сергеевна. Не знаю.
Додя. Мы их боимся? Вы боитесь идиотов?
Лидочка. Идиоты! Шепчутся. Нет, вы послушайте, почему я к ним хорошо отношусь. Осторожно отношусь. (Читает.)
Смотрю я и вижу —
Идет идиот.
Все ближе и ближе.
Сейчас подойдет.
Знакомая рожа —
И прыщик, и цвет,
И мышцы, и кожа,
И просто одет.
Согласно законам
Сгибает бедро,
В бедре электроны,
Их держит ядро.
Миры вереницей
По телу летят,
Огромны границы
От тела до пят.
По мерам и числам
Он гладит, он бьет,
Он гадит, он чистит,
Он песни поет.
Подобно погоде,
Подобно грозе,
Ко мне он подходит
По точной стезе.
Приятны и гнезда,
И птицы, и лес,
Понятные звезды
Сияют с небес.
Но эта конечность,
И ноздри, и зад,
Где сила и вечность
Клокочут, блестят!
Что делать? Подходит,
Серьезно глядит,
Руками поводит
И тихо гудит.
Какая-то сила
Его завела,
Волос накрутила,
Ушей наплела.
Хвалить, восхищаться?
Но он не поймет —
Ругать, защищаться?
Но он идиот.
И я притворяюсь,
Что мне ничего,
Смиренно стараюсь
Не трогать его.

(ПРИМЕЧАНИЕ ЕМ/14.08.2012 г./: этот текст был напечатан /с какими-то отличиями по сравнению с приведенным выше/в ежемесячном журнале «Аврора», №3, март 1973 г., стр. 7-78, разд. СЛОН, под заголовком «О нулях, о дураках».

Я сохранил этот номер журнала по той причине, что в нем (стр. 78) были помещены мои переводы лимериков (целых три!). Первая публикация в этом жанре – и я даже получил за нее гонорар (сумму точно вспомнить не могу, то ли 2-44 р., то ли 3-44 р. – пустячок, но ведь приятно!)…

Ефим МАЙДАНИК 1.05.2014 г.

——-

Дополнение – 6.12.2014 г.

СОВЕТСКАЯ ПАСХАЛЬНАЯ

Юз Алешковский
Смотрю на небо просветленным взором —
Я на троих с утра сообразил,
Я ентот день люблю, как День шахтера
И праздник наших Вооруженных сил.

Там красят яйца в синий и зеленый,
А я их крашу только в красный цвет,
В руках несу их гордо, как знамена
И символ наших радостных побед.

Сегодня яйца с треском разбиваются,
И душу радуют колокола,
А пролетарии всех стран соединяются
Вокруг пасхального стола.

Как хорошо в такое время года
Пойти из церкви прямо на обед.
Давай закурим опиум народа,
А он покурит наших сигарет!

Под колокольный звон ножей и вилок
Щекочет ноздри запах куличей.
Приятно мне в сплошном лесу бутылок
Увидеть даже лица стукачей.

Все люди — братья!
Я обниму китайца,
Привет Мао Дзэдуну передам.
Он желтые свои пришлет мне яйца —
Я красные свои ему отдам.

Проклятье испытаньям в небе чистом —
Не для того Христос сошел с креста.
Кричим мы: «Руки прочь, имперьялисты,
От нашего советского Христа!»

Так поцелуемся давай, прохожая!
Прости меня за чистый интерес.
Мы на людей становимся похожими…
Давай еще!..Воистину воскрес!
1961

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГ»
Е. МАЙДАНИК

ОПЕРАЦИЯ «Ы» И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕВРЕЕВ ИЗ СССР

(Еженедельник «Круг», №569, 13.06-19.06.1988 г.,стр. 67-69)

Речь пойдет о мероприятии, которое состоялось 1 мая с.г. в Иерусалиме и получило название съезда в «Джерузалем пост» и собрания «сионистского форума» — в «Круге» (в англоязычной газете были помещены заметка 2 мая и статья — 6 мая).

Сам я 1 мая в зале «Бейт ха-Ам» не был и мнение свое составил по публикациям и беседам с теми, кто там были и кого приглашали (сам я отклонил приглашение, сделанное в слишком туманной форме).

ТАЙНЫЙ СОЮЗ МЕЧА И ОРАЛА

ЕСЛИ рассказать, как и кого приглашали на мероприятие, аналогия с заседанием старгородского отделения «Меча и орала» будет полной. Леонид Цывьян мне сказал, что он предложил кандидатуры 150 делегатов (общее числоучастников было, если верить «Джерузалем пост», 370). Голде Елиной позвонили от имени Н. Щаранского. Некоторым послали приглашение от анонимной «инициативной группы» (кстати, ни в одной из публикаций это выражение не было расшифровано), другим — от имени Центра информации о советском еврействе (далее — просто Информцентр). Некоторым передавали приглашение для других «по цепочке». Мало того, что до 1 мая ни в одном из русскоязычных изданий о мероприятии не былони слова, — даже после него отчеты появились сначала в «Джерузалем пост!»

СТРОГО СЕКРЕТНО! ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА!

«С вашей помощью мы хотим связаться с лучшими людьми города…» — нет, здесь было по-другому: …с лучшими евреями Израиля, которых злая судь¬ба загнала… — нет, опять не так… которым раньше не удавалось объединиться, чтобы…

Так для чего же объединяться?

СВЯТАЯ ЦЕЛЬ

«Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех сторон нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем».

КОМУ ПОМОГАТЬ?

«Одни лишь маленькие дети…» — простите, не то. Одни лишь советские евреи — отказники и кандидаты в отказники, «олим хадашим» и даже некоторые из приехавших в страну более трех-пяти лет назад — беспризорные. Они заслуживают лучшей участи. Мы, собравшиеся здесь, должны им помочь. И мы, господа, им поможем.

КОГДА МЫ ПОЛУЧИМ ДОСТУП К ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ…

На эту фразу, произнесенную одним из выступавших на съезде, обратил внимание своих читателей журнал «Алеф» (№ 226, стр. 15).

«Но деньги!.. Много тысяч денег! Где же их взять?» — «Все учтено могучим ураганом… деньги дадут сборы».

ГИГАНТ МЫСЛИ, ОТЕЦ СИОНИСТСКОЙ ДЕМОКРАТИИ И

ОСОБА, ПРИБЛИЖЕННАЯ К ПРЕЗИДЕНТУ

«Я думаю, что торг здесь неуместен!»… Кислярский первый раз в жизни услышал голос гиганта мысли. Он так поразился этому обстоятельству, что немедленно передал Остапу пятьсот рублей. Затем он уплатил по счету…»,«…однако не следует слишком обольщаться — 50%, если не все 75%, публики привлекло на форум имя Щаранского, ВПЕРВЫЕ ЗА ДВА ГОДА СОГЛАСИВШЕГОСЯ ПРЕДСТАТЬ ПЕРЕД ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ «РУССКОГОВОРЯЩИХ» (выделено мной — ЕМ) . Без него вряд ли удалось бы собрать и сотню человек, не пообещав им после собрания бесплатный концерт».

Таково впечатление участника съезда Яакова Финкеля («Круг» № 565, стр. 4). Добавим: ни в «Круге», ни в «Алефе», не говоря уж о таких молодых газетах, как «Спутник» и «Панорама», до сих пор не было НИ ЕДИНОЙ статьи Н. Щаранского.

«Великий немой» заговорил по-русски! До сих пор он говорил на иврите, по-арабски, по-английски (в основном), даже по-украински — и тут вдруг по-русски! Мне с самого начала было любопытно, как это будет выглядеть. Как в песне:

Что он скажет?

Все притихли на момент…

И ОН СКАЗАЛ…

«…нет смысла тратить силы на решение каких-то мелких вопросов — проблему надо решать глобально!» (цитируется по статье Я. Финкеля).

МЕРОПРИЯТИЕ, ПРОХОДЯЩЕЕ БЕЗ ЭКСЦЕССОВ

«Хорол сказал, что он в первый раз видит мероприятие, проходящее без эксцессов» (Я. Финкель).

Хорол неправ. Даже если он никогда не бывал на съездах или хотя бы конференциях в СССР, он должен был хоть раз видеть такое по советскому телевидению. Но если согласиться с г-ном Тавором и признать Иосифа Хорола «символом сионизма», ему можно сделать скидку на восторженное состояние.

Посудите сами, человек видел «исторический момент»: представитель движения КАХ Левин (слева) и активный член МАПАМ Шилькрот пожимают друг другу руки…» (подпись под снимком в «Алефе». Этот же снимок дал и «Круг»).

ПОМИРИТЕСЬ! ПРОШУ ВАС ОТ ИМЕНИ…

«Хозе-Рауль шумно вздохнул и, потрясая руку старого ветерана, сказал: «Я всегда преклонялся перед вашей идеей…» …И вся невообразимая толпа подхватила: «Ура! Виват! Банзай! Просто и убедительно, в стиле чемпиона!!!»».

Телеграмма от депутата Кнессета раввина Меира Кахане, о которой было упомянуто на съезде, зачитана не была. Не зачитали и выдержки из журнала «Форум», редактируемого Шилькротом, посвященные партии КАХ и лично раввину Меиру Кахане. Не зачитали статью Н. Щаранского под заглавием: «Я не встречусь с Кахане» (ее перевод был в свое время опубликован в «Алефе»). Не цитировались и многие-многие другие высказывания.

Но все это — мелочи. Судьба оказалась весьма милостивой к «символу сионизма». Дело в том, что мне приходилось видеть Иосифа Хорола во гневе, причем несколько раз: в клубе движения «Маоз», у него дома и еще на некоторых мероприятиях (кстати, и на процессе Демьянюка). Причиной гнева всякий раз была моя принадлежность к «Обществу еврейско-украинских связей в Израиле». Так вот, Хоролу повезло трижды по крайней мере. Председатель Общества Яаков Сусленский находился 1 мая за границей и только поэтому не присутствовал на съезде. Это — точно. Теперь — догадки. Хорол, видимо, не знал, что упомянутый выше Шилькрот — член того же общества. Но самое интересное, что и Н. Щаранского считают членом этого общества — хотя и без оснований. Цитирую (в переводе с украинского):

«А. Щаранский сказал также, что в Израиле действует украинско-еврейское общество, к которому он также принадлежит и которое ставит своей целью противодействовать дезинформации и забо¬титься о налаживании взаимоотношений с другими народами».

Несколько пояснений: это — цитата из статьи «А. Щаранский и украинско-жидовские отношения», помещенной первоначально в украинской газете «Визвольний шлях», № 12, 1986 г., а затем перепечатанной в бюллетене Общества «Диалоги» №№ 13—14,1987 г.; и, наконец, сам А. Щаранский, по словам Я. Сусленского, на вопрос о том,говорил ли он такое украинцам, ответил нечто вроде: «Я говорил об Обществе вообще».

Я с Н. Щаранским ни на одном из наших собраний не сталкивался, поэтому не склонен считать, что украинцы дали точную информацию. С другой стороны, если проследить (хотя бы по «Джерузалем пост»), с кем встречался и что говорил Н. Щаранский, может возникнуть впечатление, что он мог дать повод к такого рода высказываниям.

Еще несколько выдержек из той же статьи: «…известный диссидент Анатоль Щаранский (Натан Шарон)…

К общему удивлению, А. Щаранский (на встрече в Бельгии) сказал по-украински: «Добрый вечер, я родился на Украине, и мы можем беседовать по-украински»». В общем, подытоживаем: если бы Хорол знал все сказанное выше, могли возникнуть эксцессы.

ДЕМОКРАТИЯ НА СЪЕЗДЕ

«Все, естественно, были «за», когда на трибуне стояли, а когда в кулуары выходили, то говорили: «Да ну, ерунда все это… Ничего не выйдет»». Если «Алеф» прав, то это хорошо иллюстрирует известный анекдот о советской демократии: каждый сампо себе — против, а все вместе — за. Я считаю, что мнение «Алефа» — верное. Посудите сами: отбор кандидатов на съезд, таинственность, «инициативная группа», готовый председатель «исполнительного комитета» (он был избран практически единогласно, «шумным одобрением», что подозрительно даже по меркам СССР эпохи «гласности»), готовый президиум, малая продолжительность съезда (сравните с говорильнями Объединения выходцев из СССР Ф. Файнблюма) — такого я не ожидал бы даже в нынешнем Советском Союзе! Как говорилось в спектакле «Принцесса Турандот» (он пользовался колоссальным успехом в Одессе в 1965-66 годах и не только там) : «У нас демократия! — Но и демократией надо управлять!»

Теперь самое время перейти на личности.

БАЛЛОТИРОВКА ПО-ЕВРОПЕЙСКИ

«Есть у нас что-нибудь? Центр у нас есть? Нету». Стоп. Я не согласен. Центр у нас есть. Информцентр. Поэтому среди 11 членов «исполнительного комитета» оказались сразу двое из Информцентра: И. Менделевич (председатель, который в статье в «Джерузалем пост» преподнесен в качестве «бывшего видного отказника и узника Сиона», а не деятеля Информцентра) и Шмуэль Азарх (директор Информцентра).

Кто еще в «исполнительном комитете?» А. Щаранский, И. Нудель, И. Бегун, Ю. Эдельштейн, А. Холмянский, раввин Элиягу Эссас, Арье Вольвовский, Анатолий Гершензон из Объединения выходцев из СССР (при партии Труда) и Авигдор Либерман из «Союза репатриантов из СССР» («Ликуд»).

ЧТО Я О НИХ ДУМАЮ?
(эта часть статьи была выброшена редактором)

Из перечисленных 11 человек я ничего не знаю лишь о двоих: А. Холмянском и Арье Вольвовском.«Ничего» — относится только к их деятельности в Израиле. Разговор о жизни, деятельности и борьбе всех 11(и делегатов съезда) до приезда в ИзраильВЫХОДИТ ЗА РАМКИ этой статьи. Но остальным девяти членам «исполнительного комитета» я задал бы вопросы, если бы речь шла о настоящем съезде, где предусматривается выдвижение кандидатов, вопросы к ним, отводы и самоотводы. Конечно, сослагательное наклонение здесь — условный прием. Я не могу представить себе ситуацию, в которой я оказался бы в одной компании с людьми, ПРЕЗИРАЮЩИМИ других и меня лично настолько сильно, как эти члены «исполнительного комитета» и «инициативной группы», поэтому и я к ним не испытываю ничего, кроме ГЛУБОКОГО ПРЕЗРЕНИЯ. Понимаю, Ида Нудель не присутствовала на съезде, а неизвестные мне Холмянский и Вольвовский — совсем недавно приехали в страну. Им я готов сделать скидку, как и многим делегатам, приглашенным как на «слепое свидание». Их мне просто жаль.

КОГО НЕ БЫЛО НА СЪЕЗДЕ

На съезде не было: Голды Елиной, Баруха Авни (Бориса Камянова), Эдуарда Усоскина, Арье Вудки. Убежден, если бы жил Тальмон Пачевский, он туда не пошел бы. Мне известно, что Голду Елину и Арье Вудку приглашали — они отказались. Тем, кто знакомы с деятельностью в пользу евреев в СССР и олим в Израиле, не нужно объяснять, кто эти люди. Прочим — объяснять нет смысла.

ЧЬЯ-ТО ДЕРЗКАЯ РУКА

Можно было бы много рассказывать о других формах организованной деятельности по сбору средств на хорошие цели. Речь неизбежно зашла бы о «сыновьях лейтенанта Шмидта» и нарушителях знаменитой Сухаревской конвенции. И тогда пришлось бы вспомнить различные публикации в «Круге», просьбы о вспомоществовании, походы детишек с квитанционными книжками для сбора пожертвований, интервью везде — от «Круга» до «Форума» — сорок тысяч одних интервью. Не вылезть из песни Высоцкого:

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут«до», «ре», «ми», «фа»,
«соль», «ля» и «си», пока
разбросает их по полкам
чья-то дерзкая рука.

Так кто же режиссер этого грандиозного спектакля с знаме­нитостями и специально пригла­шенной почтеннейшей публикой?

Давайте немного подождем. Главные участники съезда как будто собирались разъехаться (этим, в частности, объяснили спешность созыва). Если дейст­вительно «Европа нам поможет», тогда «все переменится, господа, и очень быстро». Для кого пере­менится? Для Леонида Лубмана, для других не признаваемых в Израиле узников Сиона, для тех евреев в СССР, которых вот уже 12 с лишним лет стремятся лишить возможности выехать из Союза, если только они не пла­нируют выехать именно в Из­раиль, для тех, кто находятся в Израиле и не ощущают его «раем» (ведь именно с ними, а не с Ю.Нудельманом, спорит член «исполнительного комитета» И. Бегун!), для тех, в защиту которых проводил двухнедельную голодовку год назад Борис Камянов, для тех, кто проехали мимо Израиля и о ком здесь или не говорят или говорят одно только плохое?

Давайте наберемся терпения — и посмотрим, чем окончится «опе­рация «Ы»», начатая 1 мая на съезде в Иерусалиме.

Добавить комментарий