Номер открывается подборкой стихов Елены Елагиной.
За небрежение небесным и земным,
За равнодушие к ученым бредням,
И за стремленье к истинам блажным
Сполна отвечу на Суде последнем.
Далее – опять стихи. Владимира Болохова.
Я люблю, потому что люблю.
И, сподобленный искрою Божьей,
о любви, что меня превозможет,
как о хлебе насущном молю.
В разделе «Новые переводы» публикуются письма известного австрийского писателя Стефана Цвейга к французскому писателю Ромену Роллану. Публикуемые письма относятся к сложному европейскому периоду 1928-1939 годов. Соответственно, эти письма касаются многих важных событий того времени.
Наследники Максимилиана фон Кубе, участника Белого движения, заканчивают в журнале печатание воспоминаний упомянутого автора под названием «На голубом Дунае», касающиеся времени Первой мировой войны.
В номере продолжается цикл статей, посвященный 100-летию Февральской революции. Представленный материал историка Кирилла Александрова называется «Русский генералитет и отречение императора Николая II отречение императора Николая II от престола: 1-2 марта 1917 года».
Наследники Павла Мульханова представили в номере «Блокадный дневник» упомянутого автора. Он о страшных блокадных днях Ленинграда 1941-1944 года.
Редактор издательства «Судостроение»в 1962-1993 годах Людмила Турандина также заканчивает свою статью «Времена надежд, энтузиазма, лжи и лицемерия», написанную по ленинградским архивным материалам 1922-1991 годов.
Историк религии Сергей Французов заканчивает в номере свой текст, названный «Полифония ислама». В представленном здесь тексте автор касается темы исламского модернизма Нового времени.
Филолог Борис Аверин рассказывает в журнале о писателе Иване Леонтьеве, который, о чудо, «свою первую книгу … опубликовал в возрасте семидесяти лет. Случай очень редкий, особенно если учесть, что автор довольно часто отправлял свою прозу в периодические издания и альманахи. Издатели с завидным постоянством отказывали ему в публикации».
Критик и эссеист из Нью-Йорка Лиля Панн представила в номере малоизвестное стихотворение Евгения Евтушенко «Смерть – это та страна…» (см. http://blogs.7iskusstv.com/?p=66177). Но к этому стихотворению Евтушенко Лиля Панн подходит через стихотворения других авторов, в частности, через стихотворение Александра Сопровского «Где все до смешного знакомо…» (см. http://blogs.7iskusstv.com/?p=66091) и стихотворение Бориса Слуцкого «Покуда полная правда…» (см. http://blogs.7iskusstv.com/?p=66134).
Философ Игорь Смирнов рассказывает в журнале о стихии революций. «Как революция побеждает себя» назвал Смирнов свой материал, напоминая читателю об известном афоризме Пьера Виктюрние́на Верньо́: «Революция, как бог Сатурн пожирает своих детей. Будьте осторожны, боги жаждут».
Постоянный автор журнала Александр Мелихов посвящает свою статью «Неожиданные классики» разборам книг: Татьяны Москвиной «В спорах о России: А.Н.Островский» (СПб, 2010) и незавершенному роману «Чистая книга Федора Абрамова» (Архангельск, 2015), представленной вдовой Абрамова Людмилой Владимировной Абрамовой–Крутиковой. «Чистая книга дается только чистому дается только чистому человеку, — пишет Абрамов в начале своей незаконченной книги, — И до него надо дорасти. Отсюда принцип личного самоусовершенствования».
Номер заканчивается двумя рецензиями. Дарья Облинова рассказывает о книге китайской писательницы Лизы Ли «Цветок и заветный веер» (СПб.: Аркадия, 2017). «Исторический роман о любви» — звучит как один из вариантов бульварного чтива для женщин, — пишет рецензент, — Но во всех жанрах должен быть свой пьедестал почета. В этом смысле можно сравнить Лизу Ли с Кристин Ханной: ее бестселлер «Соловей» — та же беллетристика с качественной обработкой исторического материала». Елена Васильева рецензирует сборник рассказов Ольги Бешлей «Мой дикий ухажер из ФСБ и другие истории» (М.: Эксмо, 2017). «Что с того, что основные сюжеты рассказов Бешлей – из ее журналистской практики, — пишет Васильева, — Вряд ли количество постоянных читателей у качественных общественно-значимых газет и журналов сильно больше, чем у современной русской прозы. А так хоть узнают друг друга».