При жизни я была так глубоко забыта,
Что мне посмертное забвенье не грозит.
Мария Петровых
О поэте Марии Петровых вспоминают нечасто. Наши современники почти не знают стихотворений Марии Сергеевны. Она и раньше, при жизни, была известна больше как переводчица и в этом достигла высокого мастерства. Была великолепным редактором, таким, что Анна Ахматова не отправляла свои книжки в печать до тех пор, пока «Мария Сергеевна не посмотрит». Глубокое знание русского языка и особенное чутье к языку у нее были удивительными. Но самое главное то, что она была прекрасной личностью, она умела любить людей, умела разглядеть в них лучшие черты, высоко ценила чужое творчество. О творчестве самой же Марии Сергеевны написано немного, и почти все статьи о ней – это скорее жизнеописания или воспоминания друзей, но отнюдь не изучение ее поэзии. Почему так получилось? Есть несколько причин, прежде всего – у Марии Петровых никогда не было известности, популярности, которая обычно привлекает литературоведов. Возможно, дело еще в том, что стихи Марии Петровых (дальше – МП), кажется, не требуют особых пояснений, их не надо разгадывать, как произведения Осипа Мандельштама или поэмы Марины Цветаевой – это ясные, прозрачные строки, понятные и близкие даже неподготовленному к чтению поэзии читателю…
Эмилия Обухова. «Жить как бегущая вода…» 13 марта 110 лет со дня рождения русского поэта Марии Петровых
О поэте Марии Петровых вспоминают нечасто. Наши современники почти не знают стихотворений Марии Сергеевны. Она и раньше, при жизни, была известна больше как переводчица и в этом достигла высокого мастерства. Была великолепным редактором, таким, что Анна Ахматова не отправляла свои книжки в печать до тех пор, пока «Мария Сергеевна не посмотрит». Глубокое знание русского языка и особенное чутье к языку у нее были удивительными. Но самое главное то, что она была прекрасной личностью, она умела любить людей, умела разглядеть в них лучшие черты, высоко ценила чужое творчество. О творчестве самой же Марии Сергеевны написано немного, и почти все статьи о ней – это скорее жизнеописания или воспоминания друзей, но отнюдь не изучение ее поэзии. Почему так получилось? Есть несколько причин, прежде всего – у Марии Петровых никогда не было известности, популярности, которая обычно привлекает литературоведов. Возможно, дело еще в том, что стихи Марии Петровых (дальше – МП), кажется, не требуют особых пояснений, их не надо разгадывать, как произведения Осипа Мандельштама или поэмы Марины Цветаевой – это ясные, прозрачные строки, понятные и близкие даже неподготовленному к чтению поэзии читателю…