Запись Александра Флинта в Фейсбуке (помещается в порядке полемики)

Тут на странице одной хорошей подруги в Калифорнии возник спор, по поводу того, почему еврейские эмигранты, такие, как я, настолько не любят Россию? Почему мы поливаем её грязью и насмехаемся над её населением? И всё это по поводу того, что где-то на просторах ну совсем святой Руси… радостные русские жители в большом костре жгут доллары, как эдакое полуволшебное действо, призванное заставить доллар падать.

Я так понимаю, что коротко сказать не выйдет, и потому давайте по порядку разложим всю эту нашу историю жизни, чтобы стало понятно. Вы также знаете, что я не стреляю из мелкашек, и, если меня задело, то пощады не ждите, потому слабонервных любителей России просьба удалиться.

1. Россия — это по моему глубочайшему убеждению самая мерзостная, сволочная страна на земном шаре. Она является таковой сотни лет и никаких надежд на её изменение нет и не должно быть ни у кого. Потому что в том географическом виде, как она есть сегодня, у неё как государства и у её населения как её двигающей силы нет ни одной, даже самой слабой причины желать каких-то изменений. Население в этой стране предпочитает какую-то форму болотно-застывшей диктатуры, нежели развития. Сменяющаяся власть видится большим ужасом, чем коррупция застоявшейся на одном месте политической системы. Бывшие надзиратели за концлагерями переместились во все властные структуры и правят уже не лагерями, а всей страной как одним большим лагерем, где можно невероятно заработать и не отвечать ни за что, если во время делиться с другими жуликами награбленным. И так из года в год.

P.S. Ешё раз допишу один кусок, если он не стал ясен из текста.

Я знаю замечательных русских людей. И за одно то, что они остались чистыми в такой нечистой стране, они заслуживают, чтобы их выделили. Но к сожалению они не играли, не играют и играть роли в России не будут. Их очень мало — тех, кто не поступился совестью, взглядами, честью и вышел с гордо поднятой головой. Они герои в моём понимании, так как жить в России очень страшно, если имеешь свою позицию и не хвалишь её власти. Потому те 10-14%, что желают изменений и ждут их — они заслуживают, чтобы в любом таком тексте их упоминали отдельно.

2. Россия в силу своих исторических и экономических факторов, которые, если их охарактеризовать, то самое приличное слово — реакционные, не может жить без вмешательства в дела соседей. Потому что допустить, что соседи начнут жить лучше, чем метрополия, сломает очень важную для устойчивости самой метрополии идеологическую установку, где только за руку с Москвой, направляемым и управляемым «доброй, братской рукой» из Кремля соседям разрешено достигнуть процветания на следующей ступени от метрополии. Потому знайте и не ждите ничего другого, пока Москва будет существовать в том виде, как она есть сегодня — Россия и её население, бандиты и вооружённые силы, безопасность и шпионы будут гадить во всех странах на границе. Будут добиваться победы коррупции в Украине и поддерживать её любыми способами как самый лучший показатель, что сами украинцы ничего путного построить не могут. Будут устанавливать прорусские режимы в Закавказье и Центральной Азии. Будут мутить воду в Молдавии. Держать под постоянным напряжением Белоруссию. Нагнетать обстановку в странах Балтии. Странам, которые не входили в СССР, тоже расслабляться не надо — они точно также субъекты для шантажа, агрессии, подкупа политиков, проведении недружественной политики и т.д.

Потому ничто так не радует умы русского населения и её руководство, как пробуксовка реформ в Украине, неважная экономика в Латвии, политическая нестабильность в Грузии и Молдавии, приход к власти национально-правых сил в Венгрии, проблематичное правительство в Польше и т.д. Повторюсь, всё это потому, что русский человек считал и считает, что он начнёт жить лучше и раздольней на несчастье других. А оно так в жизни никогда надолго не бывает ни у кого и никак. Можно не ждать. Но для этого нужно обладать хотя бы минимальным умом. То же самое скажу тем, кто ожидает, что главной их победой будет падение Москвы — нет, не будет. Ваши проблемы, господа, живёте ли вы в Киеве или Ташкенте, Варшаве или Дамаске лишь поддерживаются Москвой, но проблемы эти — ваши родные, существующие и процветающие на вас самих. Русские просто очень умело растравливают то, что лежит на поверхности. Но не надо думать, что с исчезновением русских бандитов в Дамаске тут же договорятся и к власти придёт правительство сирийских интеллигентов или в Киеве исчезнет коррупция и всё встанет на своё место само по себе. Это всё такой же обман для дилетантов вне Москвы, как и то, что думают сами русские устроители в Москве.

3. Русские, да и не только они, но и те из титульных наций, что были когда-то, регулярно выдают перлы по поводу того, как им жалко уехавших эмигрантов. О том, как мы тут, горемычные, не нашли своего угла, свого призвания, живём, как нищеброды, и потом льём помои на бывшую Родину, используя типа метод выхода эмоций. Мы, по расхожему мнению в России, терпим нужду, мыкаемся по чужбине, бедствуем на государственных пособиях, оторваны от родной земли, культуры, языка и т.д. Для евреев-эмигрантов добавляется ещё и то, что мы — безродные космополиты, отщепенцы и вечно неблагодарное племя, которое русские пригрели, когда его гнали ото всюду. Но пригревать не надо было, так как мы такие неблагодарные, и таки нужно было позволить сделать из нас абажуры, как писала некая Ульяна Скобейда в «Комсольской правде». Общее название эмиграции, которое должно охарактеризовать нашу жизнь — это колбасные эмигранты, уехавшие за длинным рублём и колбасой. А тем временем на Родине мосты строятся, новые земли осваиваются, гранитные тротуары укладываются, небоскрёбы, самые высокие в Европе, растут как на дрожжах и парады чеканят свой шаг на площадях.

Ответ на всё это достаточно сложен, потому поймите меня правильно и в деталях. Надо понять, что абсолютное большинство из нас уехали добровольно. Некоторые ждали этого отъезда десятилетиями, и их называли отказниками за это. Мы хотели уехать, потому что в СССР нам было душно. Душно творчески, Душно материально. Душно политически. Душно, потому что зловоние коммунистической власти перешло все допустимые границы.

Эмиграция — сложный процесс. Особенно у людей творческих профессий, привязанных к русскому языку. Им сложно устроиться нормально. Но рано или поздно все мы находим свой угол. У кого-то лучше, у кого-то хуже, но это уже настолько не имеет значения, что никто даже не ведёт разговоров на данную тему. Однако, даже устроившись, доказать ничего русской братии, которые, как Мария Захарова, лицемерно жалеют уехавших, невозможно. В России просто тупо не понимают, что, живя на западе, абсолютно не нужно для статуса или продвижения в жизни ездить на супердорогой машине, обладать собственным замком, целой командой челяди и охраны. Можно счастливо жить в среднем по размеру доме, питаясь из обычного супермаркета, рассчитанного на средний бюджет, ездить на обычной машине, одеваться в среднестатистическую одежду. И при этом не испытывать ни на грамм ни сожаления, ни ностальгии, ни зависти перед теми нашими соотечественниками в бСССР, да и за рубежом, кто живёт материально лучше. У тех из нас, кто хочет, жизнь настолько наполнена чем-то на сотни порядков большим и интересным, чем просто деньги, что на разницу в марке джинсов или сыра ты просто не смотришь. И даже чужой «бентли» абсолютно не возбуждает наше воображение. Всё потому, что общество устроено так, что нужности во всём этом просто нет. Никакой. Я не упоминаю наши чисто совковые отрыжки, состоящие в том, что соседи по разным квартирам соревнуются в дороговизне любимого «мерседеса», размера бриллианта на пальце, фирме оправ для очков или крутости мобильного телефона.

Но если мы тут давно живущие это целиком поняли и приняли за редким исключением тех, с которыми я просто не общаюсь, то в России этого не понимают и не принимают никогда. Это настолько не поддаётся нормальному пониманию пост-советского человека, что он будет спорить с вами до синевы в лице о том, что без привычных душе вещей мы выжить не можем.

4. И тут нужно плавно перейти к следующему пункту, который объяснит всем, почему мы, совершенно не скучающие и не скорбящие по утраченной Родине, столь безродные и опущенные, люди по русскому мнению, всё-таки называем рестораны русскими именами, слушаем русскую музыку, изредка читаем русские книги и, конечно же, обсуждаем то, что происходит в стране Исхода. Причины тут комплексные, и понять их до конца может только тот, кто тут живёт. Но всё-таки надо попробовать объяснить — почему человек, уехавший из Москвы, лишённый гражданства и оплёванный при отъезде, хочет написать на вывеске своего магазина «Москва».

Во первых — это чисто маркетинг, так как видя такое название, сразу понимаешь — это товары, связанные с Москвой, русскими вкусами и запросами.

Во вторых — вот представьте себе какой-то сюрреализм, что Москва — это нормальный, свободный город нормальной страны. Где вся эта политическая муть и туфта либо давно закончилась, либо никогда не начиналась. И ты как бывший житель этого города просто хочешь на память себе оставить лучшие моменты оттуда. Т.е. человеческая память активно фильтрует разную грязь, оставляя её позади и вместо этого оставляя себе совершенно чистый и иной, лишённый истинного смысла имидж, который и идёт на эту картинку, которую все видят. Это очень сложно понять, и это именно не ностальгия. Ностальгия — это воспоминания о том, что было. А это скорее наше желание какой то утопии, которой никогда не было и не будет, но со знакомыми чертами.

В-третьих — человек — почти любой — любит заниматься эпатажем окружающих. Это вольное и невольное действо с его стороны. Потому, когда видишь на одном номере машины слова KIEV90 а на другой GULAG1- это как раз из той самой оперы. Желание ткнуть своим прошлым или понятием в лицо всем вокруг. Плохо ли это — наверное, нет. Это просто строение человеческой психики. Нашей психики.

В-четвёртых — да, можно уехать с концами, но при этом не забывать как пела «Машина времени», как писал Бунин, как готовили в ресторане «Лидо» в Юрмале. Такие вещи часто не забываются и главное — зачем их забывать? Это наше прошлое, которое нас вырастило, сделало. То относительно небольшое ХОРОШЕЕ прошлое, которое нас воспитало. Мы сейчас продукт этого симбиоза тогдашних событий. Как самый минимум — это наша база. И мы на ней строим всё в дальнейшем. Потому что, прочтя стихи Некрасова и Тютчева, намного лучше понимаешь стихи Бродского и Ахматовой. Потому что, понимая трагедию потерянного поколения Лермонтова, можно провести чёткие параллели с потерянным поколением таких, как я, или тех, кто после меня. Потому что, отведав шницель в Москве или Питере, можно сравнить его со шницелем в Нью Йорке, даже 30 лет спустя, узнавая его вкус. И главное, что эта наша база навсегда заложила в нас понимание, что мы должны быть благодарны новой стране за то, что получили и добились по сравнению с тем, что имели.

Потому ностальгия — это далеко не воспоминания о берёзках или тройках с бубенцами. И эмиграция это не то, как мы видели в советских фильмах «Бег» или «Канкан в английском парке». Реальность радикально другая. Она может быть лучше и хуже, но после 5-10 лет, особенно в такой стране, как Америка, где тебя принимают с распростертыми объятиями, ты перестаёшь чувствовать себя как эмигрант. Ты приходишь к пониманию, что американцы, это не «они», а «мы». Ты видишь, что наилучший результат любого начинания, если ты сам проявишь энергию и инициативу, которая всегда в конце концов лучше, чем сидение сиднем. Ты чётко осознаёшь, что ты не просто какой то человечишка, среди миллионов — нет, ты отдельный голос, который можно и нужно подавать в поддержке и в протесте, так как речь идёт о твоей собственной жизни.
Всё это то, что мы обрели здесь на западе, и то, что мы никогда не имели там, на далёкой земле, откуда мы вышли.

5. Отдельной темой идёт еврейская эмиграция. Сейчас стало модно или кремлёвская методичка так сформирована, что евреям постоянно напоминают, как их спасли и облагодетельствовали. И потому они обязаны вечно считать себя благодарными за счастье и привилегии, которым им давали. Нет ничего дальше от истины, чем то, что от нас требуют помнить. Во время войны евреи мира и даже советские евреи никогда не были приоритетом для спасения или вызволения не то, что для советской армии, но и для других армий точно также. Концлагеря освободили различные армии, потому что по ходу войны эти лагеря лежали на пути наступления этих армий, а не потому, что планировалась специальная операция по спасению людей. И тем не менее мой низкий поклон тем, кто был в этих армиях, тем, кто оказал медицинскую помощь, тем, кто вывел за колючую проволоку, тем, кто накормил хотя бы солдатским пайком голодных. Я даже не обсуждаю, кто это сделал — это сделали союзнические армии СССР, США, Великобритании и нескольких других стран.

Но этот акт освобождения пленных настолько является частью нормальной практики ведения войны, что говорить об этом как об отдельном событии достаточно сложно. В любой войне освобождаются те, кто попал в плен или считался врагом. И требовать от освобождённых, чтобы они все последующие годы признавали заслуги, не только этих солдат-освободителей, но и конкретных режимов, которые их туда послали, несколько дико. Освобождение из лагерей не накладывает обязанности не замечать советские преступления. И точно также не запрещает видеть, что Америка не принимала евреев, пытавшихся бежать из Европы. Нужно все эти события воспринимать в контексте истории, в которой даже с хорошей стороны всегда есть чёрное и белое.

Далее, нынешние постсоветские идеологи требуют от евреев лояльности по отношению к новому режиму, засевшему в Кремле. Лояльности, основанной, всё на том же тезисе, что евреев освободили и спасли, но также и на новом псевдоисторическом утверждении, что евреи чуть ли не собственноручно свергли русский режим, расстреляли царя, устроили гражданскую войну, организовали охранку и КГБ, которое потом сожрало своих отцов и уничтожило полстраны.

Так вот, тут надо изначально понимать несколько вещей, которые хотя бы чуточку дадут понять, почему оно так сложилось. Евреи в Российской Империи не просто считались каким-то третьим классом людей, которым можно давать зуботычины и выдавать оскорбления по желанию, но ещё и убивать время от времени. Евреев не только заперли в какую-то дикую черту оседлости, но ещё и периодически гнали с родных мест, выкидывали из домов, громили и убивали по самым диким обвинениям и наветам. И евреи в абсолютном большинстве своём были все эти годы безголосые и затюканные, боявшиеся громко дышать и высоко высовываться в подобной стране. Пока, наконец, пришёл какой-то момент и понимание, что дальше терпеть этот русский беспредел безнаказанно просто нельзя. Потому 2 миллиона евреев просто уехали из страны в начале 20-го века. А небольшая, но очень активная и агрессивная часть подалась в революционеры. Зная природные еврейские таланты к организации и железной дисциплине, при надобности, евреи фактически стали катализатором революции. Нет, евреи не виноваты, что началась революция — революцию проспали и прозевали сами русские, которые точно такие же , как теперешние, кричащие, что всё отлично и что протухший кремлёвский режим, есть лучшее, что можно себе представить. Но в тот момент, когда революция началась, евреи приняли в ней активное участие. Дальше рассказывать не надо — оно и так известно, но повторю главную мысль: евреи до 1881 года в революционном движении вообще не участвовали. Их там не было. Их разбудили кровавые погромы и совершенно нечеловеческие гонения, которые пришли с новым царём Александром 3-м. Для них это была фактическая самооборона от разгулявшихся русских бандитов и погромщиков. И я хочу слышать от вас, что вы в такой ситуации не сделали бы то же самое.

Потому я, хоть и не имею революционеров в семье и роду, тем не менее не чувствую ни доли угрызения совести за то, что произошло тогда. Я лишь сожалею, что из всех выходов евреи купились на наиболее глупый и кровавый — революцию в стране, где революция делает только хуже и не только не решает проблем, а делает их глубже. За что все они до человека сложили свои головы на том самом алтаре, который, они и другие народы СССР своими силами воздвигли ради очищения от скверны.

Потому, когда евреи в конце 60-х, затем в 70-х и так далее годах начали массово уезжать из советской Родины, устав от десятилетий статуса кво, их клеймили предателями и отщепенцами, унижали и оскорбляли по полной программе. А ведь, если подумать, самое правильное, что евреи могли сделать в такой стране, как СССР — это уехать. Раз и навсегда решить еврейский вопрос в России и Восточной Европе — полностью, до человека, эвакуировать себя и свои семьи из этих краёв, оставив местное население находить других козлов отпущения для решения проблем.

А евреи… они ведь, как цыгане, научены жизнью, что каждые 100 лет надо уметь найти в себе силы и желание, плюнуть на всё, посадить стариков и детей на плечи и вывести их в очередную новую страну. С каким-то новым Моисеем или только с его примером, но мы никогда не будем больше рабами и не будем бесконечно прозябать под пятой даже самых лучших хозяев. И ничто — ни могилы родных, ни культура, ни синагоги, ни родные места и оставшиеся друзья — не остановят этот процесс, если к нему будут существовать условия.

Если знать нашу историю, можно не сомневаться, что и на новом месте будет успех и движение вперёд. Что и там будет то, что запишется в мировые достижения. Плюс у нас всех есть Израиль, который основан на идее возвращения. Возвращения всех нас, которые может когда-нибудь устанем от странствий и решим вернуться на землю предков.

Потому, господа в России, мы оставляем за собой право наблюдать, смеяться над вашими смешными обрядами сжигания долларов, поедания блинов с лопаты, устраивания государственных шабашей на телевидение или на площадях и тому подобное. Вы даже себе представить не можете, насколько смешно это смотрится с позиции человека, который видит это со стороны. Насколько смешно и жалко констатировать, что есть страна вроде бы современных людей, которые сами себя загнали в какую-то новую религию, где основной постулат — безусловная любовь к России и точно такая же безусловная ненависть к Западу. Но в конце концов — это ваше дело. Мы уже уехали. А вы остались.

Хотелось бы тех, кто против этого режима в России, каждого в отдельности забрать и вывести на Запад, так как такие люди заслуживают подобного и их к сожалению так мало. Но это не в наших силах и мы лишь можем помогать тем отдельным представителям, которые нашли в себе силы уехать и поставить точку. Наше эмигрантское братство, основанное на едином понимании, что Россия глубоко порочна и реакционна, всегда примет и поможет вам. Но основное, что вы должны понимать, что это прежде всего ваше желание, ваше терпение и ваша упрямство в попытке достигнуть сияющих высот. Ваше и ничья больше.

И как дополнение в конце для тех кто не совсем понимает экономику и её процессы — если доллар начнёт падать, то это более, чем выгодно для Америки в целом, потому что это означает резкий рост нашего экспорта, меньший дефицит бюджета и дополнительно хорошие условия для ведения бизнеса в США. То есть дополнительный стимул для процветания всех и каждого в нашей удивительной стране. Экономика 101.

 

*********************************************************

Понимаете господа, когда я всё это описываю, то следую за примерами из жизни. Тут сжигают доллар, чтобы доллар упал. Тут подают блины с лопаты. Тут Захарова, ненавидящая Америку, в каких то непристойных снимках справляет свадьбу в Нью-Йорке. Тут какие-то попы освещают очередную новую церковь, тогда как сотни, если не тысячи настоящих, старых церквей по всей России под угрозой полного уничтожения. Тут все спортсмены пойманы на допинге, но виноваты проверяющие. Тут вот в Сирии гибнет 200-300 русских граждан, но никто про них не знает.

И таких вот выходок или какого то сатирически глупого поведения со стороны русских и России так много, что господа, давайте на чистоту, но совершенно законно возникает вопрос — а есть ли в этой стране нормальные люди? И я знаю ответ, что они есть. Но одновременно их нет. Нет кого-то, кто бы устыдил бы за мельдоний или сказал, что с лопаты едят свиньи, а не люди. Да и если бы нация была здорова, то этих моментов в её поведении бы не было.

ВЫ припоминаете, чтобы во Франции жгли рубли или ели круассоны с грабель? Вы видите на тв, как строят в Америке очередной собор и молитвами, смешанными с политической пропагандой, проклятиями против врагов и диссидентов, его вводят в дело? В каких журналистов в Англии или Италии прогосударственные молодёжные структуры кидают фекалиями или обливают зелёнкой?

Вот когда это царство дикого беспредела, хулиганства и диктатуры прекратится, вот тогда и моя статья будет отжившая своё. А пока Россия и русские — это смесь реваншизма, национализма и паранойи в одном коктейле для идиотов

5 комментариев для “Запись Александра Флинта в Фейсбуке (помещается в порядке полемики)

  1. Для себя о понял ностальгию как тоску по нашей молодости (условно) 60-х годов. Когда спАла удушливость 50-х ( по молодости, оптмистично казалось, навсегда). Когда казалось, что впереди будет все ОК. Когда я зачарованный бродил, бывало, часами по арбатским переулкам (уже несуществующим)… Когда у нас уже были Высоцкий, Галич, Окуджава…
    Наведываясь в Москву теперь, вижу чужой город, от старого нахожу только переполненные вагоны метро и неприятно хмурые или злые лица встречных…
    И каждый раз вспоминается Высоцкий:

    Ходят толпы людей, на людей не похожих,
    Равнодущных, слепых.
    Я заглядывал в темные лица прохожих —
    Ни своих, ни чужих…

  2. Стишок, сложенный в начале 70-х:

    «От Москвы до самых до окраин,
    С южных гор до северных морей,
    Человек проходит, как хозяин,

    Если он, конечно, не еврей …».

    Вообще-то без «прописки» и вообще особо не походишь — но уж с 5-м пунктом оно было и впрямь затруднительно 🙂

  3. Запись Александра Флинта в Фейсбуке (помещается в порядке полемики)

    Тут на странице одной хорошей подруги в Калифорнии возник спор, по поводу того, почему еврейские эмигранты, такие, как я, настолько не любят Россию? Почему мы поливаем её грязью и насмехаемся над её населением? И всё это по поводу того, что где-то на просторах ну совсем святой Руси… радостные русские жители в большом костре жгут доллары, как эдакое полуволшебное действо, призванное заставить доллар падать.

    Я так понимаю, что коротко сказать не выйдет, и потому давайте по порядку разложим всю эту нашу историю жизни, чтобы стало понятно. Вы также знаете, что я не стреляю из мелкашек, и, если меня задело, то пощады не ждите, потому слабонервных любителей России просьба удалиться.

    1. «Поскольку «степень публичности заявлений» материальна и в каждом конкретном случае различна, а «использование автоматизированной системы обработки данных» исключительно формально — запись, сделанная на только что открытом аккаунте в Facebook и удалённая через одну минуту, имеет нулевую «степень публичности заявлений».
      В доказательство этого заключения можно привести ст. 19 Всеобщей Декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».
      Аналогичное положение содержит ч. 2 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах: Подробности: https://regnum.ru/news/2335736.html
      ———————————————————————
      Извините, Виктор, все эти дела легко найти, а вот то, что мне попалось во время поиска, намного интереснее: “Ефим Курганов. «Русский Мюнхгаузен». Книга Е.Я. Курганова представляет собой восстановленную биографию знаменитого рассказчика и острослова пушкинского времени Дмитрия Евсеевича Цицианова. В ней впервые собраны и прокомментированы все сохранившиеся и воссозданные устные новеллы «Русского Мюнхгаузена», зафиксированы все случаи их отражения в текстах А.С. Пушкина, А.А. Шаховского, Н.В. Гоголя, П.А. Вяземского и др. “ —
      — Не помню, было ли это в Портале.

Добавить комментарий