Короткометражный фильм Чарли Чаплина «Час ночи»

Вот что написал об этом фильме (см. видео ниже) искусствовед Борис Владимирский:

««Час ночи» (1916) — очень необычный фильм Чаплина. Двадцатиминутная сольная клоунада, никак, казалось бы, не связанная с образом бродяги Чарли. Никакой лирики и никакой драмы. Но повторю: «казалось бы». Потому что внутри этого фарса есть вполне драматический сюжет об отношениях крепко выпившего героя с плохо приспособленным для жизни и враждебно-непослушным миром вещей. Все предметы интерьера пакостят и сопротивляются, но герой не гневается, не выходит из себя и не пытается поставить их на место. Он стоически преодолевает весь этот абсурд при помощи тоже абсурдной, но, что удивительно, работающей логики нетрезвого человека. Отсутствие трезвости здесь вполне метафора невключенности в общепринятый распорядок. А весь сюжет демонстрирует возможность сосуществовать с этим внеличностным распорядком, сохраняя не только хорошую мину, но и чувство собственного достоинства… Так что многое из того, что мы находим в главных фильмах Чаплина, в этой короткометражке внятно обещано».

https://www.youtube.com/watch?v=kfpU0KKFF7E

 

 

Один комментарий к “Короткометражный фильм Чарли Чаплина «Час ночи»

  1. Короткометражный фильм Чарли Чаплина «Час ночи»

    Вот что написал об этом фильме (см. видео в блоге) искусствовед Борис Владимирский:

    ««Час ночи» (1916) — очень необычный фильм Чаплина. Двадцатиминутная сольная клоунада, никак, казалось бы, не связанная с образом бродяги Чарли. Никакой лирики и никакой драмы. Но повторю: «казалось бы». Потому что внутри этого фарса есть вполне драматический сюжет об отношениях крепко выпившего героя с плохо приспособленным для жизни и враждебно-непослушным миром вещей. Все предметы интерьера пакостят и сопротивляются, но герой не гневается, не выходит из себя и не пытается поставить их на место. Он стоически преодолевает весь этот абсурд при помощи тоже абсурдной, но, что удивительно, работающей логики нетрезвого человека. Отсутствие трезвости здесь вполне метафора невключенности в общепринятый распорядок. А весь сюжет демонстрирует возможность сосуществовать с этим внеличностным распорядком, сохраняя не только хорошую мину, но и чувство собственного достоинства… Так что многое из того, что мы находим в главных фильмах Чаплина, в этой короткометражке внятно обещано».

Добавить комментарий