Холокост и Израиль. Беседа с Лазарем Беренсоном

Л. Беренсон — Е. Левертову и СЧ.: «Перестать кошмарить придуманным прошлым!» Еврейское государство — 2018-01-12 18:18:06(110)
Уважаемый господин Левертов! Вы у читателей спросили о плохом в Вашем тексте. Отвечаю.
Я один из тех «которые, вероятно, специально мобилизованы для того, чтобы оскорблять людей с неприемлемой для ИХ точкой зрения», как уверяет СЧ. (Он это знает. Вероятно)
Оскорблять я Вас не собираюсь (не мой стиль, да и не вижу ни малейшего повода), но считаю Вашу точку зрения категорически неприемлемой (чтоб не сказать оскорбительной и кощунственной).  Дважды.
Я в Израиле 29 лет, все годы по сей день работаю в СМИ. Общаюсь с израильтянами всех возрастов, разных стран исхода, разных профессий и политических взглядов, в том числе с большими семьями (три поколения) моих двоюродных сверстников, аборигенов. Поэтому утверждаю: Ваш вопрос молодому военному израильтянину: «Почему, я слышал, вы, израильтяне, не любят нас, евреев?» НЕ КОРРЕКТЕН, даже с «я слышал». Правильный ответ Вам был бы: «Не повторяйте оскорбительных для млей страны сплетен». Я, уважая Вас, считаю излишним опровергать этот бред. Хотя есть в моей стране сотни тысяч граждан, не любящих евреев. Это по первому пункту неприемлемости.
Второе и, по-моему, главное, Ваш личный вывод:  «Действительно, евреи сами могут постоянно создавать себе Холокост и Освенцим. Мне кажется, что пора уже распрямиться, перестать придумывать себе кошмарное прошлое…». Вы призываете распрямиться и идти вперёд — согласен и приветствую, правда, этот оптимистический лозунг, по-моему, устарел: тому подтверждение —  Ваш израильский собеседник, его народ во всех поколениях, наша Страна. Но тут же Ваше личное утверждение, что «ЕВРЕИ ПОСТОЯННО СОЗДАЮТ СЕБЕ ХОЛОКОСТ и ОСВЕНЦИМ», и призыв «ПЕРЕСТАТЬ ПРИДУМЫВАТЬ СЕБЕ КОШМАРНОЕ ПРОШЛОЕ». Конечно, Вы знаете, что не мы себе, а нам создавали Холокост и не только Освенцим, что это, к сожалению, не придумка кошмарного прошлого, а трагическое убийство миллионов евреев. Я готов отнести СОЗДАВАТЬ и ПРИДУМЫВАТЬ к, по-моему, неудачно сказанному.  Но Вы  лишаете меня такой возможности, утверждая далее: «Я усвоил ту точку зрения, что в бедах евреев во многом виноваты сами евреи, я согласен с этой точкой зрения». Евреев вообще? В бедах, подобных Холокосту, о чём и шла речь? Ну, тогда Вы не оригинальны, и правы те, кто не увидел в Вашей позиции ничего нового. Кстати, вопреки Вашему страстному призыву «Хватит кошмарить Холокостом!» мир (в том числе и Ваш город) 27 января по решению недружественной нам Ген. Ассамблеи ООН  помянет жертв этой «придумки». Уверен: Вы тоже. Шабат Шалом.

Уважаемый Лазарь Израйлевич!

Еще раз благодарю Вас за обращение к моему тексту! Думаю, что быть мобилизованным для оскорбления других людей – это все-таки не Ваше призвание. Здесь Вы погорячились. Теперь – о моей точке зрения, которую Вы считаете категорически не приемлемой, оскорбительной и кощунственной.  Вы пишете, что общаетесь с израильтянами разных возрастов, стран исхода, политических взглядов и что мой вопрос молодому израильтянину: «Почему, я слышал, вы, израильтяне, не любите нас, евреев?» не корректен,  даже с употреблением слов  «я слышал». Но ведь я не придумал этот вопрос.  Если Вы обратитесь к моему блогу

http://blogs.7iskusstv.com/?p=64024, вернее к комментариям в моем блоге, то там Вы увидите слова моего рецензента,  израильтянки и доктора наук: «Наконец, Вы коснулись главнейшей проблемы: почему они (немцы, Е.Л.) стали проводить различие между израильтянином и евреем? Да, в первую очередь, потому, что сами израильтяне не считают себя евреями!!! (Не все, конечно, но многие.)». Поэтому Ваши слова о якобы правильном ответе моего собеседника:  «Не повторяйте оскорбительных для моей страны сплетен» являются всего лишь Вашими благими пожеланиями, далекими от реальности.  Затем Вы назвали мои слова бредом. Я это отношу к Вашей горячности, на Вас не обижаюсь.  Вы пишите  далее: «Хотя есть в моей стране сотни тысяч граждан, не любящих евреев».  Хочу Вам сказать, что для такой небольшой страны, как Израиль это много.  Предположим,  что мы живем в городе-миллионнике, где одна тысяча людей – бандиты. Много это или мало? Очень много! Эта тысяча может держать в страхе остальных 999 тысяч жителей. Как бывший учитель Вы, конечно, знаете, что революцию 1917 года сделала мизерная по российским масштабам партия в несколько десятков человек, а держала она в страхе  многомиллионную страну.  Затем Вы переходите ко второму, главному как Вы назвали, моему пункту: «Действительно, евреи сами могут постоянно создавать себе Холокост и Освенцим. Мне кажется, что пора уже распрямиться, перестать придумывать себе кошмарное прошлое…». Но ведь это мое обращение исключительно к автору рецензируемого мной рассказа израильтянина Александра Гордона http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3389, и к ситуации, описанной в том рассказе, когда две русские семьи в коммунальной квартире держат в страхе шесть еврейских семей, живущих там же. Вы прочитали этот рассказ? Этот мой «вывод»  не устарел до настоящего времени, подтверждение тому «писания» наших коллег, живущих уже не в России, но, увы, не в Израиле. Спасибо за Ваше согласие с моим оптимистическим лозунгом, но еще раз, он не устарел, но мои утверждения о том, что евреи постоянно создают себе Холокост и Освенцим и что пора перестать придумывать себе кошмарное прошлое следует рассматривать только в разрезе рецензируемого рассказа, здесь не следует допускать расширения смысла. Надо также помнить, что это было написано семь лет назад и, возможно, в некотором запале дискуссии. Спасибо за Ваше согласие отнести эти слова к просто неудачно сказанным, что касается моих слов о том, что во многих бедах евреев ВО МНОГОМ виноваты сами евреи, то и эта фраза имеет лишь самый общий, риторический смысл и лишь в контексте рассматриваемого текста, к тому же слова ВО МНОГОМ смягчают сказанное.  Я не нашел в своей рецензии слов: «Хватит кошмарить Холокостом!», поэтому оставляю их на Вашей совести.  Да, давайте помянем вместе 27 января всех жертв Холоккоста. Я также помяну их еще раньше. 16 января 2018 года в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии пройдет концерт «Желтые звезды», посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста. Участие в проекте примут актриса Ксения Раппопорт, пианистка Полина Осетинская, альтист Максим Рысанов, юная арфистка Алиса Садикова. Вместе с ними на сцене – Академический симфонический оркестр филармонии и Концертный хор Санкт-Петербургского государственного института культуры, дирижер – Владимир Альтшулер.

Всего Вам самого доброго!

Л. Беренсон — Е.Левертову. Каждый остался при своих
Еврейское государство — 2018-01-14 11:48:05(320)
Уважаемый господин Е. Левертов! Из Вашего ответа я понял, что Вы полностью подтверждаете свою позицию о еврейской вине в наших катастрофических национальных бедах. Ваше право. Меня это задевает, так как стыкуется с позицией враждебных нам сил. Отмеченная Вами горячность моей реакции именно этим вызвана. Не лично Е.Л., а его позиция по принципиально для меня важным вопросам.
Бредом я называю приведенное Вами утверждение о негативном отношении израильтян к евреям, независимо от источника этой антиизраильской сплетни. (Вероятно, из этого «негативизма» — упорное стремление властей и масс Страны называться Еврейским государством). А Ваша арифметическая обработка моих слов о сотнях тысяч израильтян, не любящих евреев, мне видится лукавством: Вы не могли не понять, что я имею в виду значительную часть нашего арабского населения, поэтому и Ваша «пугающая» историческая параллель (Израиль 2017-Россия 1917) мне кажется несколько странной.
Не вижу смысла в дальнейшем обсуждении этих наших с Вами постов и пустопорожних словопрениях по поводу национально значимых тем. Всех Вам благ.

Ефим Левертов — Беренсону Петербург, Россия — 2018-01-14 16:03:05(331)
Нет, г-н Беренсон, Вы написали: «Хотя есть в моей стране сотни тысяч граждан, не любящих евреев». Теперь Вы как бы уточняете, что арабы не любят евреев, но очень любят израильтян. В этом смысл Вашей поправки? Но ведь мы совершенно не говорили об арабах, мы говорили только о двух понятиях «израильтяне» и «евреи». Значит, лукавите Вы.
Ваше лукавство не отменяет моего вторичного пожелания Вам здоровья.

Отрывки из частного письма моего доброго израильского знакомого, репатриировался в 1987 году, к которому я обратился при подготовке ответа г-ну Беренсону:                                                                           — Гостевую никогда не читаю, сейчас покопался час, ища твой материал, — так просто физически тошнит.

—  Рассказ, на который ты написал рецензию, прочел. Слабый, не о чем говорить, не стоит даже рецензии. Графоманская поделка.
— Вся заваруха исключительно из-за терминологии.
— Ни у кого нет исключительного права на «правду» по отношению к Израилю
— Немалая часть населения понятия не имеет о Холокосте, в лучшем случае слыхала, что что-то было.
— Израиль — двуликий Янус. Мы приехали 30 лет назад по убеждению, идеализируя страну Эксодуса и Энтебе. А страна оказалась чемпионом по раздражению своих граждан.
— Не падай духом и поменьше реверансов. И, для здоровья, подальше держись от гостевой помойки.

 

2 комментария для “Холокост и Израиль. Беседа с Лазарем Беренсоном

  1. Отрывки из частного письма моего доброго израильского знакомого, репатриировался в 1987 году, к которому я обратился при подготовке ответа г-ну Беренсону:
    — Рассказ, на который ты написал рецензию, прочел. Слабый, не о чем говорить, не стоит даже рецензии. Графоманская поделка.
    — Вся заваруха исключительно из-за терминологии.
    — Ни у кого нет исключительного права на «правду» по отношению к Израилю
    — Немалая часть населения понятия не имеет о Холокосте, в лучшем случае слыхала, что что-то было.
    — Израиль — двуликий Янус. Мы приехали 30 лет назад по убеждению, идеализируя страну Эксодуса и Энтебе. А страна оказалась чемпионом по раздражению своих граждан.
    — Не падай духом и поменьше реверансов.

  2. Добавлено:
    — заключительный обмен мнениями между г-ном Беренсоном и мной;
    — отрывки из частного письма моего доброго израильского знакомого, репатриировался в 1987 году, к которому я обратился за помощью при подготовке ответа г-ну Беренсону.

Добавить комментарий