Недавно тут была ссылка на статейку Быкова о Высоцком. Мне понравилась. Хотя Быков не сказал ничего нового. Его наблюдения о туннелях и «жерди через ручей» интересны, только вряд ли можно сводить к этой идее всего Высоцкого.
И недавно же в Гостевой была опубликована «2-я баллада» Быкова. В чем-то она перекликается с одной песней Высоцкого. В прнципе тема та же — и судите сами, у кого сильнее
|
Она на двор - он со двора,-
Такая уж любовь у них.
А он работает с утра,
Всегда с утра работает.
Ее и знать никто не знал,
А он считал пропащею,
А он носился и страдал
Идеею навязчивой:
Что у ней отец - полковником,
А у него - пожарником.
Он, в общем, ей не ровня был,
Но вел себя охальником.
Роман случился просто так,
Роман так странно начался:
Он предложил ей четвертак -
Она давай артачиться...
А черный дым все шел и шел,
А черный дым взвивался вверх...
И так им было хорошо -
Любить ее он клялся век!
А клены длинные росли -
Считались колокольнями,
А люди шли, а люди шли,
Путями шли окольными...
Какие странные дела
У нас в России лепятся!
И как она ему дала,
Расскажут - не поверится...
А после дела темного,
А после дела крупного
Искал места укромные,
Искал места уютные.
И если б наша власть была
Для нас для всех понятная,
Она бы счастье с ним нашла,
А нынче - жизнь проклятая!.
|
|
== Евгений Майбурд • 22 ноября 2017
Недавно тут была ссылка на статейку Быкова о Высоцком. Мне понравилась. Хотя Быков не сказал ничего нового. ==
Как же «статейка» может понравиться? 🙂
Быков, действительно, о ВВ из «нового» говорит в осНОВНОм неверное. То Быкова, что я читал/слышал о ВВ, — халтура. Значит, халтура вполне возможна в его высказываниях на другие темы. Но, безусловно, он виртуозен, стихотворя (ударения заслуживают оба последних слога).
А вот Быкову ответ словами Высоцкого:
«Краснобай и баламут
[…]
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл
[…]
Он над нами издевался…
Ну сумасшедший — что возьмёшь!
[…]
Разошёлся — так и сыпет».
Отличный комментарий:
== Александр Биргер
22 ноября 2017 at 22:00 ==
Понравилось (напомненное):
== Виктор (Бруклайн)
22 ноября 2017 at 21:56 ==
vitakh
23 ноября 2017 at 7:51
Отличный комментарий:
22 ноября 2017 at 22:00
Понравилось (напомненное):
22 ноября 2017 at 21:56
—————————
Дорогой vitakh, между комментами всего 4 минуты разницы, 4 шага
:), и, воспользовавшись
этим зазором и пр., попытаюсь ответить на неотвеченный вопрос —
почему ДБ не догоняет ВС…IMHO, одно imho.
В. Высоцкий
****
А после дела темного,
А после дела крупного
Искал места укромные,
Искал места уютные.
И если б наша власть была
Для нас для всех понятная,
То счастие б она нашла,
А нынче — жизнь проклятая!..
До апреля 1965
———
Дмитрий Быков. Вторая баллада
**
Пока их отцы говорили о ходе
Столичных событий, о псовой охоте,
Приходе зимы и доходе своем,
А матери — традиционно — о моде,
Погоде и прочая в этом же роде,
Они за диваном играли вдвоем.
———————————-
Казалось бы, у ВС и рифма хромает («понятная — проклятая»), и сюжет-сценарий простецкий, а у ДБ все дела в порядке. Словарь богатый, сюжет интересный, а — не догоняет, как мне кажется, не догоняет… Выхолощено, неживое, надуманное, от головы, не от сердца, нет души в его
строфах. За диваном ДБ играет в непонятные игры. То уши покажет, то задницу…Однако, уши и за*ница — расписаны такой замысловатой татуировкой, — диво дивное, а не ж**а.
Всех — с Днём Благодарения!
Дорогой Александр, видимо, ДБ не догоняет ВВ потому, что:
«нет [ВВ] скорости певчей в коробке [ДБ] скоростей» (как сказал А. Вознесенский, сравнивая сержанта ГАИ с Беллой А.). И «Если» Киплинга о ВВ, но не о ДБ:
«И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись».
Или вот, скажем, Розенбаум, которого некоторые так обожают… (вроде и тексты исправные, и мелодии, и исполнение), а для меня его первая прослушанная пластинка стала последней. Наум Коржавин на вопрос моего товарища о Р. ответил: «Понимаешь, Миша, самая худшая песня у Высоцкого лучше самой лучшей у Розенбаума» (притом, что НМК не фанат ВВ). Вот и ДБ не догоняет ВВ.
«Догонит ли в воздухе — или шалишь —
Летучая кошка летучую мышь?» (ВВ) 🙂
Замечательно, дорогой Vitakh, — коробка скоростей не та.
Русская поэзия 1960-х годов
Андрей Вознесенский
***
Б. Ахмадулиной
Нас много. Нас может быть четверо.
Несемся в машине как черти.
Оранжеволоса шоферша.
И куртка по локоть — для форса.
Ах, Белка, лихач катастрофный,
нездешняя ангел на вид,
хорош твой фарфоровый профиль,
как белая лампа горит!
В аду в сковородки долдонят
и вышлют к воротам патруль,
когда на предельном спидометре
ты куришь, отбросивши руль.
Люблю, когда выжав педаль,
хрустально, как тексты в хорале,
ты скажешь: «Какая печаль!
права у меня отобрали…
Понимаешь, пришили превышение
скорости в возбужденном состоянии..
А шла я вроде нормально…»
Не порть себе, Белочка, печень.
Сержант нас, конечно, мудрей,
но нет твоей скорости певчей
в коробке его скоростей.
Обязанности поэта
не знать километроминут,
брать звуки со скоростью света,
как ангелы в небе поют.
За эти года световые
пускай мы исчезнем, лучась,
пусть некому приз получать.
Мы выжали скорость впервые.
Жми, Белка, божественный кореш!
И пусть не собрать нам костей.
Да здравствует певчая скорость,
убийственнейшая из скоростей!
Что нам впереди предначертано?
Нас мало. Нас может быть четверо.
Мы мчимся —
а ты божество!
И все-таки нас большинство.
:::::::::::::::::::::
Спасибо, что напомнили пронесшиеся «ревущие шестидесятые»…
И не будем портить печень, тем кто не помнит тех лет, кто считает Розенбаума равным Высоцкому, а Кобзона равным Магомаему и Хворостовскому. Вечная им память.
Как Быков не догоняет Высоцкого
Евгений Михайлович! Однако и Высоцкий, и Быков безусловно уступают Просто А, автору следующего стихотворения -:)))
Она была ничё такая…
Я подхожу, короче, к ней:
А знаешь, ты ничё такая, —
Я говорю, короче, ей.
Она мне: Да и ты ничё, блин.
(А я действительно ничё.)
Я говорю: Раз так, то чё, блин —
Пошли ко мне, что ль — или чё?
Она сказала: Дай подумать —
А чё тут думать, говорю —
Раз я ничё, то чё тут думать —
И ты ничё раз, говорю.
Она, короче, чё-то мялась,
Стояла мялась чё-то всё…
Ну ладно, чё — чуть-чуть помялась —
Ей говорю — и хватит — всё.
Давай, поехали, короче.
Не, не поеду, — говорит.
И хрен с тобой — я ей, короче.
Шуруй давай, блин — говорит.
А жалко, что ничё не вышло —
Она реальная была.
Но если б чё-то у нас вышло,
Она б довольная была.
Виктор, я согласен: ваша песня — щедевр!
Дорогой Евгений, как же он может «догнать» , если они едут в разных «троллейбусах»: Высоцкий на своём, активно действующим по сей день, (а прошло 37 лет, как Владимира Семёновича нет) , Д. Быков — на деревянном, раскрашенном в разные цвета, по сезону. Не успеваешь вникнуть, да и куда едет его «троллейбус», никто не знает.