ПОЭТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ. Дмитрий Быков о Высоцком

«Дальше нету пути»

Высоцкий – удивительно сложный автор. Удивительна не сложность, а всенародная популярность его песен: интеллигент, актер элитарного театра, он был кумиром огромного большинства сограждан. Это и стало свидетельством перехода народа в новое состояние, сегодня, увы, отчасти утраченное, ибо деградация всегда проще и быстрей роста. Но привычка плохо думать о народе никуда не делась: многих, например, удивляет, что Oxxхymiron собирает «Олимпийский», не уступая Тимати. Русский читатель и слушатель умней и благодарней среднемирового – потому, вероятно, что у нас не так много радостей и великих достижений, кроме большого искусства. Вот мы их и ценим…

https://ru-bykov.livejournal.com/3181761.html

2 комментария для “ПОЭТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ. Дмитрий Быков о Высоцком

  1. Д. Быков «Дальше нету пути»
    Высоцкий – удивительно сложный автор. Удивительна не сложность, а
    всенародная популярность его песен: интеллигент, актер элитарного
    театра, он был кумиром огромного большинства сограждан. Это и стало
    свидетельством перехода народа в новое состояние, сегодня, увы, отчасти
    утраченное, ибо деградация всегда проще и быстрей роста. Но привычка
    плохо думать о народе никуда не делась: многих, например, удивляет, что
    Oxxхymiron собирает «Олимпийский», не уступая Тимати.
    Русский читатель и слушатель умней и благодарней среднемирового –
    потому, вероятно, что у нас не так много радостей и великих достижений,
    кроме большого искусства. Вот мы их и ценим.
    ::::::::::::::::::::::::::::
    В этих нескольких фразах — весь Быков, сложный, запутанный,
    противоречивый — «известный писатель, публицист, вузовский и школьный преподаватель, журналист «Собеседника»…На этот раз он рассказывает о В.С. Высоцком, поместив народного кумира в «конец тоннеля» и «перекинув жердь через ручей…» Этот, сравнительно короткий урок Д.Б., imho,- один из самых интересных. Быков не смог обойтись без того, чтобы лягнуть, по ходу дела, шестидесятников, но это — привычно и, разумеется, как обычно у ДБ, «искупается» следующим абзацем:
    «Но, помимо водки и отчаяния, семидесятые были отмечены небывалой глубиной и серьезностью: в них не было шестидесятнической поверхностности и оптимизма, преобладали мрачность и подпольщина, все тщательно шифровалось. Это время, состоявшее из лжи на каждом шагу запомнилось как эпоха постоянного поиска глубокой внутренней правды: стихи и песни Высоцкого были явлением того же порядка, что и повести Трифонова, фантастика Стругацких, поэзия Чухонцева, фильмы Тарковского, театр Любимова…» Не знаю, согласятся ли читатель-студент
    вуза и другие читатели с такой трактовкой, когда стихи-песни Высоцкого сравниваются с повестями и фантастикой, которая более оптимистична.

  2. ПОЭТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ. Дмитрий Быков о Высоцком

    «Дальше нету пути»

    Высоцкий – удивительно сложный автор. Удивительна не сложность, а всенародная популярность его песен: интеллигент, актер элитарного театра, он был кумиром огромного большинства сограждан. Это и стало свидетельством перехода народа в новое состояние, сегодня, увы, отчасти утраченное, ибо деградация всегда проще и быстрей роста. Но привычка плохо думать о народе никуда не делась: многих, например, удивляет, что Oxxхymiron собирает «Олимпийский», не уступая Тимати. Русский читатель и слушатель умней и благодарней среднемирового – потому, вероятно, что у нас не так много радостей и великих достижений, кроме большого искусства. Вот мы их и ценим…

Добавить комментарий