Инна Ослон. Про чай

Когда я была ребенком, чай у нас в доме был слабого желтого цвета. То, что мы принимали за вкус чая, был вкус варенья или сахара. Но это шло не от бедности и не от жадности, а от нашего представления о чае. Наверное, оно передавалось из поколения в поколение с тех времен, когда чай был дорогим удовольствием, и так заваривали в большинстве домов.

Когда мама стала ездить по командировкам, цвет чая в доме быстро погустел. Это был другой напиток, заимствованный ею из других краев. Он имел вкус сам по себе и всем понравился.

А желтенький гомеопатический напиток, служивший по несколько дней способом доливания кипятка, вообще исчез из мира. Или мне он больше не попадался. Я о нем пишу, чтобы о нем не забыли.

4 комментария для “Инна Ослон. Про чай

  1. Вспомнила: одно время я пила чай с лимонной кислотой. Ее приносила из лаборатории подруга-химик, которая проходила там практику. Надо ли объяснять, что лимоны были редким лакомством, обычно в единственном числе. Вкус лимонный у чая был, но запаха не было.

  2. Дорогие Ефим, Самуил и Соплеменник, спасибо за комментарии. Продолжу тему.

    При перемещении из Киева в Москву чай становится вкуснее. Это потому, что вода жестче, а заварка любит жесткую воду.

    Когда мы переехали из Подмосковья в Молдавию, чай заметно испортился, удивляя нас своим мылким вкусом, Потом мы узнали, что в Молдавии очень мягкая вода. Она хороша для уборки, но, когда купаешься, вылазишь из душа с ощущением, что мыло смыть не удалось. Местным жителям чай казался нормальным — они другого не знали.

Добавить комментарий