как ни глупо грустить о былом

как ни глупо грустить о былом
всё глупее томиться по раю
мне досталась судьба поделом
поделом я её потеряю
оценили катрен знатоки
подивились на позднюю зрелость
и раздали свои пятаки
за упрямство талант загорелость
и теперь на душе благодать
два достоинства точно за мною
а какие дано угадать
только Вам да флоридскому зною

10.06.17

8 комментариев для “как ни глупо грустить о былом

  1. Артур Ш.
    ***
    … и теперь на душе благодать
    два достоинства точно за мною
    а какие дано угадать
    только Вам да флоридскому зною
    ::::::::::::::::::
    Дорогой Артур, что грустить о былом, что томиться по раю
    (по Рае, Вале, Эсфири, Елене, Беатриче — это удел молодых 🙂 ) , пятаки хороши — сами знаете, когда —
    на финальном акте у «дв. братьев» и — у Харона, на переправе.
    А судьбу, если верить старинным бы-ЛИНАМ, выбираем мы с вами —
    сами. И катрен за катреном, как волны бегут, ну а зрелость — что это
    значит, — с какого угла, — по каким чертежам, — «ты скажи, геометр пустыни…»
    ———————
    Мне (всё ещё) интересны, как и 5 лет назад, когда
    прочёл их впервые , Ваши стихи и прочие чертежи,
    на которые наталкиваюсь случайно, что и — нормально —
    для не систематических блужданий-даний-ани-й-и т д.
    http://banshur69.livejournal.com/318153.html
    «Чертежник пустыни» Мандельштама и «патриарх седой» Гумилева
    banshur69 June 29th, 2013 «У Мандельштама есть восьмистишие, которое никому не понятно…»
    ****
    Скажи мне, чертежник пустыни,
    Арабских песков геометр,
    Ужели безудержность линий
    Сильнее, чем дующий ветр?

    — Меня не касается трепет
    Его иудейских забот —
    Он опыт из лепета лепит
    И лепет из опыта пьет…
    Ноябрь 1933 — январь 1934
    «По-моему, тут очевидна перекличка с гумилевским «Словом»:
    ****
    Патриарх седой, себе под руку
    Покоривший и добро и зло,
    Не решаясь обратиться к звуку,
    Тростью на песке чертил число.

    Но забыли мы, что осиянно
    Только слово средь земных тревог,
    И в Евангелии от Иоанна
    Сказано, что Слово это — Бог.
    1919
    8 строк реплики на 8 строк тезиса.
    В 1 строфе Гумилева говорится о черчении числа, потому что патриарх не решался обращаться в пустыне к звуку.
    В своей 1 строфе Мандельштам возражает: разве начерченное на песке сильнее ветра? А звук был бы сильнее, ветер не разрушил бы его…»
    ::::::
    Разумеется, у Вас, у меня, как и у каждого иудея — ответ на 8-стишие О.М. есть. И не
    один 🙂
    :: ::
    I. Если вспомнить Булата О., можно попытаться угадать —
    ***
    Былое нельзя воротить — и печалиться не о чем
    У каждой эпохи свои подрастают леса.
    А все-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем
    Поужинать в «Яр» заскочить хоть на четверть часа.
    ….
    — — угадать, что это за 2 достоинства…
    1. стабильность — стишата появляются, интересные, иногда — очень (imh-oй)
    2. » Былое нельзя воротить — и печалиться не о чем…» — печаль, как и дОлжно — с в е т л а.
    : :
    могу и добавить:
    3. сонеты, недавние, — блеск
    4. несмотря на пару пятаков — появляетесь в Блогах. За что — спасибо и до новых встреч. Пока не подрастёт новый лесок-газон-цветок-василёк…
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::;
    Вспоминая прошедшие 5-6 лет, не могу не -п о б л а г о д а р и т ь-
    Евгения М. Берковича, — за все его письма, за то, что приютил на Портале,
    за возможность встретиться с таким количеством любителей рифмованных и — просто интересных текстов.
    Присоединяюсь, с опозданием, — к поздравлению коллеги Артура — и желаю
    — до 120-ти — в добром здравии. Удачи и вдохновения!
    Ваш АБ

    1. Спасибо, дорогой Александр! За истолкованием мандельштамовских
      «тёмных мест» следует обратиться к Igor Mandel, он дока по этой части. Что касается «двух достоинств», то из трёх перечисленных одно следует отбросить.

      Ваш Артур.

      1. Артур Шоппингауэр
        За истолкованием мандельштамовских «тёмных мест» следует обратиться к Igor Mandel, он дока по этой части.
        Что касается «двух достоинств», то из трёх перечисленных одно следует отбросить.
        ::::::::::::
        — Отбросить, надеюсь, не #2 ?
        :: К И. Манделю обратился:
        И. Мандель
        а) Достоинства его (OM) поэзии как таковой. Он был замечен после первой публикации и всегда оставался и остается объектом внимания
        читателей, критиков и коллег-поэтов (А.Ахматова, скажем, считала, что он просто лучший поэт страны).
        б) Его беспрецедентная гражданская смелость (безрассудность?), выплеснувшаяся, в первую очередь, в «Мы живем, под собою не чуя страны…», но не только.
        в) Его трагическая судьба, рассматриваемая как почти идеальный архетип в извечном конфликте «власть и художник».
        г) Мемуары Надежды Мандельштам, самодостаточные безотносительно к имени ее мужа, ставшие одной из самых влиятельных книг самиздата в свое время и остающиеся одним из наиболее ярких свидетельств сталинской эпохи…
        Таблица 1. Основные характеристики
        поэзии Мандельштама . . .
        … Широк Осип Эмильевич, Федор Михайлович бы сузил… Исходная «база данных» представляла собой около 14,000 строк, так как содержала все стихотворения. После того, как их пометили соответствующим образом, была построена таблица куда меньших размеров: 538 строк (стихотворений) на 17 столбцов (признаков, описанных выше), где на пересечении стоит либо единица (если данный стих имеет определенное свойство), либо ноль (если не имеет).
        Такая таблица и была предметом анализа….
        2. Общая динамика творчества Для удобства восприятия данных можно рассчитать, сколько, в среднем, слов О.М. писал в единицу времени…
        ::::::::::::::::::::::::::::
        http://www.e-reading.by/bookreader.php/150022/Adamovich_-_Neskol%27ko_slov_o_Mandel%27shtame.htm
        Георгий Викторович Адамович. Несколько слов о Мандельштаме
        (Воздушные пути, 1961 N’ 2 стр. 83) Есть небольшой, тесный круг людей, которые знают, — не думают, не считают, а именно знают, — что Осип Мандельштам — замечательный поэт. Дождется ли он когда-нибудь широкого признания, как дождался его в наше столетие Тютчев или хотя бы Анненский, — о сколько-нибудь «широком» признании которого говорить, правда, не приходится, но к которому тянутся, И все настойчивее тянутся, нити какого-то особого, ревнивою восхищения, будто в его прерывистом, «мучительном» шепоте иные любители поэзии уловили нечто, именно к ним обращенное, им завещанное, такое, чего не нашли они у других русских лириков. Будущее Мандельштама не ясно. Он может надолго, и даже, пожалуй, навсегда, остаться поэтом «для немногих», — хотя, надо надеяться, эти «немногие» не дадут себя смутить или переубедить скептическим недоумением так называемой «толпы»…
        Не колеблясь, я скажу, что от этих встреч (с O.M.) осталось у меня воспоминание неизгладимое, ослепительное, и что по умственному блеску и умственной оригинальности, по качеству, по уровню этой оригинальности, Мандельштам был одним из двух самых исключительных поэтических натур, каких пришлось мне знать. Вторым был Борис Поплавский, метеор эмигрантской литературы, несчастный, гениально вдохновенный русский мальчик, наш Рембо….

          1. Артур Ш.
            **
            «Летишь, бывало, паришь…
            А под тобою Париж»
            **
            «а какие дано угадать
            только Вам да флоридскому зною»

            ::::::::::::::
            не нам а флоридскому змею
            ,,,,,,
            змей и зной
            Негева

            знай флорин
            полетел

            птички
            пролетели

            золотая
            осень

            спички
            сыроваты

            ники
            обнищали

            беспружинный
            матрас

            не знои нас
            очень

            товарищ
            рабочий

            не пей
            под каштаном

Добавить комментарий