Уж как нас хотели убедить, чтобы после просмотра фильма мы не расстраивались раньше времени, потому что:
— это только «начало» и все разъяснится к концу сериала;
— этот фильм – лишь часть телесериала, а у телесериалов свои законы;
— все эпизоды в фильме взяты именно у Гоголя;
— и т.д., и т.п.
Но никак не верит наш дотошный зритель:
— уплатив за кинобилет, к примеру, около 5 долларов, он вправе требовать полной ясности сюжета, как говорится, здесь и сейчас;
— с законами телесериалов он хотя и знаком в бытовом смысле, но ведь он пришел в кинозал, а значит «даешь фильму!»;
— Гоголя зритель давно уже не читал и не перечитывал, для него сейчас не так важно точное соответствие текстам Гоголя; еще раз — он пришел смотреть фильм;
— откуда взялся этот знаменитый сыщик-следователь? Понятно откуда – это подражание Борису Акунину, Леониду Юзефовичу, Антону Чижу и многим-многим другим. Ну, и что же здесь нового?
— все страшилки в фильме – вовсе не страшилки, а просто подражание американским хоррорам, фильмам жанра ужасов, насилия и страха в кино и литературе, не более;
— и т.д., и т.п.
Короче говоря, на каждое положительное высказывание о фильме «Гоголь. Начало» (реж. Егор Баранов, 2017) зритель приведет по два отрицательных, и будет по своему прав, но самое главное из них – немой вопрос: где мои деньги, Зин?.
Остается только назвать исполнителей главных ролей фильма:
— Александр Петров — играет молодого Гоголя, только-только приехавшего в Петербург и работающего писарем в знаменитом 3-ем отделении Петербургской полиции;
— Олег Меньшиков — играет знаменитого и весьма успешного сыщика Якова Петровича Гуро;
— Таисия Вилкова — играет Лизу Данишевскую, жену графа Данишевского;
— Евгений Стычкин — играет дворянина Александра Христофоровича Бинха, главу полиции местного административного района, где происходит действие фильма.