Французский фильм «Чудеса в Париже» (2016, реж. Фиона Гордон и Доминик Абель) — откровенно французская комедия положений.
Немного придурковатая канадская библиотекарша Фиона (актр. Фиона Гордон), живущая в глухой и заснеженной северной деревушке, получает письмо от своей престарелой парижской тети Марты (Эммануэль Рива), бывшей танцовщицы, письмо с просьбой срочно приехать в Париж и спасти ее от помещения в дом призрения. Фиона бросает все и срочно вылетает в Париж. Что она там видит? Если в Канаде Фиона, возможно, была уникальна по своей придурковатости, то в Париже, по фильму, все такие. Тетя Марта исчезла бесследно, но зато Фиона непостижимым образом оказывается связанной с клошаром Домиником (Доминик Абель), спящим в своей палатке на берегу Сены.
Когда-то я знакомился с жизнью парижских бездомных, см. в моем блоге http://blogs.7iskusstv.com/?p=7408. Почти весь фильм эта киношная парочка Фиона и Доминик ищет тетю, попадая в разные дурацкие положения, одно из которых закачивается сексом указанного Доминика с престарелой тетей. Не понятно только возрастное ограничение фильма +12. Придется родителям пояснять своим детям, почему палатка Доминика подскакивает.
Описывать все дурацкие, хотя и смешные положения фильма не представляется возможным, но фильм веселый, он для бездумного отдыха. Своей эксцентрикой он немного напоминает нам знаменитые фильмы «великих немых» Чарли Чаплина и Макса Линдера. В фильме появляется и наш знаменитый «высокий блондин в черном ботинке» Пьер Ришар, здесь он играет роль престарелого актера Дункана, бывшего когда-то партнером Марты по сцене. Фильм заканчивается смертью тети и поцелуем Фионы и Доминика, что намекает на будущее счастливое жизненное продолжение сюжета.
На мой взгляд, лучше всего в фильме играет Эммануэль Рива, актриса, играющая умершую в конце фильма тетю Марту. Эммануэль Марта считается одной из старейших среди номинанток на присуждение премии Оскар. И надо же такому случиться, она умерла в январе 2017 года, незадолго до выхода фильма на экраны Франции. Как видно, все в мире материально, даже наше слово и наша мысль.
.
Поправлена стилистика