«Он и Она»

Опять французский фильм, на этот раз самый новый.

Сара Адельман (арт. Дория Тилье), магистр в области литературы, по своей инициативе знакомится с начинающим писателем Виктором де Ричмонд (Николя Бедос). Сара – суровый литературный критик, к тому же Виктор дает для этого все основания. Кроме того, Виктор очень легкомыслен. Поначалу Саре не удается «завлечь» Виктора, но она упорна и Виктор сдается. Сара и Виктор идут знакомиться с родителями девушки. Сара предупреждает, что ее родители евреи. Виктор не придает этому значение. «Что, и ты тоже еврейка?», — спрашивает он. В доме родителей царит «еврейский» дух, здесь книги только еврейских авторов – Сол Белоу, Башевис Зингер, Филип Рот и др. Постепенно Сара оказывает все большее влияние на Виктора как писателя. Его книга, сюжет которой подсказан отцом Сары, имеет очень большой успех, книга получает премию. Виктор решает принять писательский псевдоним Адельман. Несмотря на легкость Виктора в вопросах пола, у него в этой области большие психологические проблемы, и он посещает психотерапевта. У Виктора и Сары рождаются дети, сначала сын, он даун, потом дочка. В их доме царит откровенная скука, которую Сара пытается развеять «игрой» в богатую даму. Она даже нанимает чернокожих слуг. Скучно и Виктору, он постоянно разъезжает по всему миру. Дело почти кончается полным фиаско Виктора в отношениях с женой, в том числе в сексуальных отношениях, и доходит до того, что он нанимает для жены латиноамериканского жиголо, которого, впрочем, прогоняет. Виктор и Сара разводятся. Сара выходит замуж за Марка, успешного бизнесмена в области АТ. Но и там нет веселья. Виктор приезжает в дом Марка и увозит Сару. Оказывается, она все еще любит Виктора, а может быть ей нравится помогать ему в писательском деле, даже писать за него. Фильм кончается очень трагично.  Сара и Виктор играют как в молодости, поочередно завязывают друг другу глаза, и приглашая так идти. Виктор с завязанными глазами подходит к обрыву и падает с него.

Фильм имел большой успех в Европе, мне же он не понравился. Я нарочно относительно подробно изложил сюжет, чтобы сделать какие-то выводы. О какой любви Сары может идти речь после громадного напряжения с сыном-дауном, после жиголо, после всей этой истории? Могла ли она сохранить хоть какие-то добрые чувства к Виктору, а если могла, то зачем его убивать? Нет, здесь что-то не то, хотя артисты, главным образом, Дория Тилье и Николя Бедос играют отлично. Просто сценарий недостаточно продуман и не очень убедителен.

Добавить комментарий