В декабре 2016 года прима-танцовщик Сергей Полунин стал приглашенным солистом балета Баварского государственного балетного театра в Мюнхене. Тем самым Сергей разрушил определенное недоверие к нему западных балетных театров, возникшее после его бегства из лондонского Ковент-Гардена в 2012 году.
Сергей Полунин родился на юге Украины в городе Херсон. Там же он проходил «начальные классы» балетного искусства. В 9 лет он поступил в Киевское хореографическое училище. Для того, чтобы обеспечить обучение в Киеве, его семья пошла на очень большие жертвы: отец уехал на заработки в Португалию, бабушка – в Грецию. В Киеве мама Сергея снимала недешевую квартиру, она же очень строго следила за сыном, считая, что его успех можно обеспечить только дисциплиной и постоянным контролем. По сути дела вся семья работала в это время на Сергея.
В 2003 году Сергей переехал в Лондон, где стал учиться в Школе королевского балета. Здесь он сразу стал первым учеником, заметно опережая своих товарищей. Это признавали и его учителя, и его соученики. Вместе с тем, чем заметнее стали его успехи, тем с большим напряжением они давались. В 17 лет Сергея принимают в труппу лондонского Королевского балета, а через два года он становится ее премьером. Успехи Сергея требовали от него большой дисциплины и самоотречения, к которым он, в отрыве строгой от матери, оставшейся в Киеве, не всегда был готов. Постоянные требования, постоянные репетиции и следовавшие за ними постоянные выступления, от которых зрители всегда ждали непременного, обязательного успеха — все это держало его в очень большом напряжении, которого он не выдержал. Со всем этим Сергей решил покончить.
В 2012 году Сергей неожиданно для других уезжает из Лондона, вылетает в Москву. В Москве его, по существу, никто не ждал, надо было все начинать сначала. Именно этим объясняется его участие в конкурсе телеканала «Культура» «Большой балет». Сам Сергей рассказывает об этом: «Большой балет» был просто кратчайшим путем к зрителям, которые до этого ничего обо мне не знали. И для моего развития это было очень важно, я погрузился в русскую танцевальную традицию, которую знал хуже, потому что в каждой стране стараются культивировать свои балетные традиции и с ревностью смотрят на другие» /журнал «Hello», №19/20 (662), Елена Карпенко/. Он же рассказывает: «Я был абсолютно счастлив, что приехал в Россию. Я встретил здесь Игоря Зеленского. Он стал для меня другом и наставником, которого у меня никогда не было…Москва мне понравилась и Новосибирск. Там такие интересные люди, природа, а на Западе про Сибирь думают, что там снег и больше ничего» /там же/. Хореограф Игорь Зеленский пригласил Сергея танцевать в двух балетных труппах – Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и Новосибирского театра оперы и балета.
Сейчас дела у Сергея на подъеме. Англичане, режиссер Стивен Кантор, сняли о нем фильм «Танцовщик» («Dancer»). «Я не писал сценарий, не отсматривал материал, не пытался влиять на режиссера, как не пытался играть перед камерой. Это полностью взгляд со стороны на меня и на мою жизнь», — говорит Сергей /«Hello»/. Тот же Игорь Зеленский, его добрый «волшебник», пригласил его в Мюнхен, в Баварский государственный балет, где он танцует в балете Хачатуряна «Спартак» партию римского полководца Красса. Похоже, простили беглеца и в Ковент-Гардене. Уже в июне этого года в Лондоне ждут его участия, в паре с Натальей Осиповой, в балете «Маргарита и Арман» по мотивам си-минорной сонаты Листа на сюжет «Дамы с камелиями» Дюма-сына. В планах Сергея Полунина съемки в фильмах, участие в проекте Project Polunin по популяризации искусства балета, привлечению к этому искусству более широкой аудитории. «Я чувствую себя заново рожденным», — говорит Сергей Полунин /«Hello»/.