Отклик на статью: Эдуард Бормашенко. Чехов

С большим вниманием и интересом читала эту статью. Чехов меня всегда притягивал, когда-то не отрываясь прочла от корки до корки собрание сочинений, включая неоконченные ранние пьесы, письма и дневники. Но настоящая статья не вызывает полного согласия, хотя мне очень близки рассуждения о современности писателя. Не так все просто, мне кажется, хотя внешне все правильно — и отношение к людям (и к женщинам в частности), и усталость от жизни, и атеизм. И все-таки …
Не напишешь ни \»Мисюсь\», ни \»Дядю Ваню\», ни \»Скучную историю\» , не станешь помогать больным, чужим и случайным людям без любви и сострадания. Пример с девочкой на печи и глухой кошкой как раз об этом. Потому что когда-то эти строчки вызвали у меня почти физическую боль. Значит, сначала эту боль почувствовал писатель. Так не скажешь, пока через себя не пропустишь. Но все мы знаем, что Чехов смертельно не выносит пошлости и лишних проявлений чувств. Поэтому пара скупых строчек — кому нужно, тот поймет!
Чехов — сильный и очень умный человек, рано посмотревший в глаза смерти и умеющий хорошо скрывать свои чувства — такое у меня всегда было впечатление. Таким и остается. И размышления о смерти, смысле бытия, надежде и вечности он сто раз пропустил через себя — отсюда такая усталость.
А умение просто рассказать о простых вещах, но так, что читатель потом сто лет помнит — это вечная загадка таланта. И это — от Б-га, при всем нашем атеизме :).
Огромное спасибо автору за размышления и сопереживание!