Бумажный змей

zmeyБумажный змей

 

Бечёвка бежит между пальцев

бумажному змею вослед,

судьбу разделяя скитальца,

покоя которому нет.

 

Он вечно собой не доволен,

но ищет причину не в том,

что жить невозможно на воле,

махая мочальным хвостом,

а в том, что умея с рожденья

парить, не боясь высоты,

он был и остался лишь тенью

владевшей им прежде мечты.

 

И ветер готов его выше

нести, чтоб парить вместе с ним,

как будто мелодию слыша,

что дарит полёт им двоим

Бумажная птица прелестна,

но мной не обучена петь,

и всё же на поиски песни

готова куда-то лететь.

10 комментариев для “Бумажный змей

  1. Дорогой Роланд!
    Спасибо! Похоже, Ваш герой похож на Вечного Жида. Как сказано, «вечным скитальцем будешь ты на земле». Возможно, что это про нас? Спасибо за образность!

    1. Дорогой Ефим!
      Вы совершенно правы, что образ Вечного Жида может быть метафорой к «скитальцу, покоя которому нет».Однако сам по себе он мне категорически несимпатичен, иллюстрируя злобный нрав христиан, которые, выдумали в чём бы ещё дополнительно обвинить евреев, чтобы их преследовать (известно, что даже в Евангелиях Агасфер не упоминается) .
      Тема змея у меня – стремление «куда-то лететь в поиске, будучи постоянно недовольным собой или своим творчеством». Это то, что свойственно любому творческому поиску и осмыслению происходящего.
      Спасибо за внимание и понимание! Это стихотворение я написал к своему дню рождения.

      1. Бумажный змей
        by Роланд Кулесский

        …он ищет причину не в том,
        что жить невозможно на воле,
        махая мочальным хвостом,

        а в том, что умея с рожденья
        парить, не боясь высоты,
        он был и остался лишь тенью
        владевшей им прежде мечты.

        И ветер готов его выше
        нести, чтоб парить вместе с ним,
        как будто мелодию слыша,
        что дарит полёт им двоим
        ::::::::
        но птица прелестна, коллега
        летит (и обучена петь)
        летите, дорогой Роланд, на поиски новых песен, тем более, что — попутный ветер ..
        …..
        «образ Вечного Жида может быть метафорой к «скитальцу, покоя которому нет»… Однако сам по себе он мне категорически несимпатичен ( известно, что даже в Евангелиях Агасфер не упоминается) . . .»
        :::::::::::::
        Евангелия — не единственный источник вдохновения 🙂
        Моё впечатление о Вечном Жиде, в значительной мере, пришло из
        чудесной вещицы Бориса Хазанова «Хроника о Картафиле», о чём попытался прокукарекать коллегам; прошу извинить — ссылаюсь на свою старый пост http://blogs.7iskusstv.com/?p=27509

        1. Дорогой Александр! В моём комментарии я не столько имел в виду поиск вдохновения, имея в виду Агасфера, сколько поделился своим неприятием, неэстетичностью, что ли, этой фигуры, выдуманной словно лишь для того, чтобы добавить новый навет и новые преследования евреев, как будто бы недостаточно их в Евангелиях. В них, кстати, нет и намёка на эту фигуру.

          1. Дорогой Роланд,
            я послал письмо не для того, чтобы оспаривать неупоминание Вечного Жида в Евангелиях, а чтобы донести до Вас ( и — для читателей ) своего любимого автора, одна из интереснейших (коротких) вещей которого, «Хроника о Картофиле», была помещена 28 лет назад в 100-м, юбилейном номере журнала
            НЬЮ-ЙОРК — ИЕРУСАЛИМ — ПАРИЖ
            ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВРЕМЯ И МЫ» — 1988 ,

            И , м.б., вспомнить, всем вместе, какие были писатели-художники в те баснословные года, в те годы, когда трудились
            ВАГРИЧ БАХЧАНЯН
            ЮРИЙ БРЕГЕЛЬ
            ДЖОН ГЛЭД
            АРОН КАЦЕНЕЛИНБОЙГЕН
            ЛЕВ НАВРОЗОВ
            ГРИГОРИЙ ПОЛЯК
            ВОЛЬФГАНГ ЗЕЕВ РУБИНЗОН
            ИЛЬЯ СУСЛОВ
            МОРИС ФРИДБЕРГ
            ВЛАДИМИР ШЛЯПЕНТОХ
            ЕФИМ ЭТКИНД

            Израильское отделение журнала «Время и мы»
            Заведующая отделением Дора Штурман
            Адрес отделения: Jerusalem, Talpiot mizrach, 422 6

            Французское отделение журнала «Время и мы»
            Заведующий отделением Ефим Эткинд
            Адрес отделения: 31 Quartier Boiedieu, 92800
            PUTEAUX, FRANCE

            OCR и вычитка — Давид Титиевский, июль 2011 г.
            Библиотека Александра Белоусенко
            СОДЕРЖАНИЕ
            К ВЫХОДУ 100 НОМЕРА

            Виктор ПЕРЕЛЬМАН
            Исповедь перед юбилеем
            5
            ПРОЗА
            Фридрих ГОРЕНШТЕЙН
            Место

            Борис XАЗАНОВ
            Хроника о Картафиле 112

            ПОЭЗИЯ
            Тимур КИБИРОВ
            Сквозь прощальные слезы 129

            Комментарий
            Гласность как надежда на будущее
            Андрей СИНЯВСКИЙ
            Святой палач
            Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ
            Гений на рынке искусств .
            Ефим ЭТКИНД
            С четырех сторон огороженный
            ПОЛЕМИКА
            Арон
            КАЦЕНЕЛИНБОЙГЕН
            Янов против Солженицына
            .
            Дора ШТУРМАН
            Солженицын и некоторые его читатели 204
            ИЗ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО
            Аба ЭВАН
            Рождения Израиля
            Александра ТОЛСТАЯ
            Лев Николаевич и Софья Андреевна 225

            1. Дорогой Александр, спасибо за линки, которые я бы сам вероятно и не нашёл. Обязательно и с удовольствием проследую за ними и прочитаю.

      2. Сердечно поздравляю с днем рождения, дорогой Роланд! О Вечном Жиде я подумаю отдельно и напишу здесь еще раз. Еще раз спасибо!

        1. Дорогой Ефим, я, конечно, напросился на поздравление, но получить его было приятно.
          С удовольствием почитаю ваши комментарии к теме.
          Спасибо за всегдашнее снисхождение и понимание. Ваш Роланд

      3. Дорогой Роланд!
        Должен признаться в своей неточности. Я имел в виду другого еврея, того, о котором сказано «вечным скитальцем будешь ты на земле». Фигура последнего не однозначна. Совершив злодеяние, он в последствии стал строителем и архитектором, а его потомки — музыкантами и кузнецами. То-есть, в этих образах мы видим попытки, во-первых, исправить содеянное, а во-вторых — людей-творцов, недовольных сегодняшним положением вещей. То, что эти попытки ничего не исправили, а только запутали, «извратили путь на земле», уже не может быть однозначно инкриминировано Каину. Далее последовало более радикальное средство — потоп. Но, оказывается, даже и после потопа трудно совместить творчество и стремление остаться в пределах человеческого закона. Интересную статью на эту тему написала Алина Позина, идеи статьи которой «Убийца, страдалец, творец» я использовал в своем ответе Вам, дорогой Роланд («Лехаим, №10, 2016).

        1. Дорогой Ефим! Спасибо за линк на «Убийца, страдалец, творец» («Лехаим, №10, 2016). Прочёл с удовольствием, статью Алины Позиной, хотя статья, на мой взгляд, несколько «академична» и ориентирована скорее на религиозных философов. Для меня, дилетанта и любителя, этот материал абсолютно нов и скорее любопытен, чем интересен.

Обсуждение закрыто.