Василий Забутовский
Мне нравился алкаш советский,- плевка не стоит современный маргинал…
—————————
Мне нравится алкаш советский
Хотя не стоит он плевка
Я вспоминаю возраст детский
Уют родного городка
Ряды кавказцев на базаре
И стойкий запах анаши
Райком с раисполкомом в паре
И алкаши и алкаши
Он тихо брел, нетрезвый в саже
По улице идущей вдаль,
Стоял алкаш, как часть пейзажа
Валялся как его деталь
И наблюдая цепь событий
Что протекали не спеша
Я думал, что тут каждый житель
Играет образ алкаша
Он в дом заходит по соседству
Лишь для того чтоб мир дурить
Чтоб в грязное переодеться
И нанести на морду грим
Как бы ему сказали что-ли:
На сцену выходи сосед
И если не сыграешь роли
Не сможешь быть такой как все
И если в октябре и мае
Ты не споешь «шумел камыш»
Чего то в жизни не узнаешь,
Чего-то в ней не ощутишь
И ночью дня сводя итоги
В постели лежа нагишом
Я знал, что подрасту немного
И тоже стану алкашом
P.S.
Но с алкашами плыть меж облак
Легко касаясь лбом небес
Мне помешал моральный облик
Строителя КПСС
А у других пошло иначе
Им в алкаши и все дела
Судьба ли, случай ли, удача
А может карта так легла
застыла кровь любовных ран
в сердечном шраме
поэт всегда влюблён и пьян
когда в ударе
Инна, спасибо большое.
Да у поэта много ран
Страдай приятель
Поскольку жертва и тиран
Его читатель
Скажите, Инна, ведь недаром
Вы спутали удар с угаром?
Соплеменнику. Тройной одеколон был повсюду.
После смерти Брежнева начались перебои с сорокоградусной. Желающие «принять» занимали очередь у винных магазинов задолго до «ленинского» часа, а в 11 утра брали магазин штурмом. Впрочем, многие перешли на коктейль «Александр III». К предпоследнему российскому императору (кстати, большому поклоннику «зеленого змия») этот напиток никакого отношения не имел. Так называли гремучую смесь советских одеколонов «Саша» и «Тройной».
http://www.kurer-sreda.ru/2011/09/22/51016
Прежде, чем присоединиться в этой рецензии к Автору, хотелось бы его сначала лягнуть.
Вот здесь вторая строчка просто вызывающая:
Он в дом заходит по соседству
Лишь для того чтоб мир дурить
Чтоб в грязное переодеться
И нанести на морду грим
может, лучше так, навскидку:
Он в дом заходит по соседству
и тут же Мельпомена с ним или
порою не к себе — к другим или
по счастью Редькино — не Рим и т.д.
Чтоб в грязное переодеться
И нанести на морду грим.
Сама строфа нормальная, не то, что какой-нибудь Пушкин:
…И из уборной выходил
Подобно ветреной Венере…,
— понятней и ближе.
А вот от этого:
Стоял алкаш, как часть пейзажа
Валялся как его деталь
— просто чем-то пастернаковским пахнуло.
Впрочем, начало строфы тоже оттуда:
Он тихо брел, нетрезвый в саже
По улице идущей вдаль — не хуже по накалу, чем
Я трезво шел по трезвым рельсам,
Глядел кругом, и все окрест
Смотрело полным погорельцем,
Отказываясь наотрез
Когда-нибудь подняться с рельс.
Трезвый Пастернак, брезгливо и завистливо глядящий на валяющихся кругом алкашей не может вызвать у совецкого народа ничего, кроме справедливого осуждения. Да, мы не собираемся подниматься, хотя на «трезвых рельсах» (какой мерзкий образ!) не очень удобно лежать.
Автор правильно и сочувственно отобразил замечательный нетрезвый образ родного в прошлом народа и можно только пожалеть, что у него самого жизнь не сложилась.
А нечего было заниматься партстроительством, к добру это не приводит.
Может ещё не поздно начать?
Да в сточках многое не так
Я думаю творя поэму
Не то писал бы Пастернак
И АСП на ту же тему
Сплетая нить тончайших строк
В катренов призрачные сети
Сказал бы по другому Блок
Я уж не говорю о Фете
Одно замечу Антр ну
Да гениев конечно масса
А вот соперника лягнуть
Поэт берет пример с Пегаса
Леонид, рад вас видеть в своем блоге. Спасибо большое за столь подробный и глубокий разбор. Со всем согласен кроме одного. Вы правы — партстроительство до добра не доводит, но именно поэтому я не только алкшом не стал, но и партийцем тоже.
Со смертью на все готовый,
Стакан в кулаке зажав,
Пьяный, а значит здоровый,
Выпью на брудершафт.
Спасибо, Сергей.
Поймет стиха читавший строки,
О чем написан этот стих —
Нельзя быть в мире одиноким
Коль можно выпить на троих.
Кафку на ночь читаем,
В театр по субботам ходим,
В музеях картины все знаем,
Оперу очень любим…
Наливай!
В МинПросе закажите справку
С проверкою ASAP (*):
NN — специалист по Кафкe.
Разрешено культурно пить.
ASAP — as soon as possible
Я помню выпускного шум каштанов,
Ночь коротка над схилами Днепра.
И одноклассница сказала утром рано:
— Пора домой, прошла любви пора.
Сабантуй тот не ушел в туман:
Иванов принес с собой стакан.
Страна позвала нас помочь колхозам
На целине. В студенческом прицепе
Картошка и свекла. Отныне наши грезы —
Песок в зубах и помидоры в репе.
Сабантуй тот не ушел в туман:
Иванов принес с собой стакан.
Банкет после защиты не удался:
Закуски много, выпить – только чай.
И соискатель как-то растерялся,
Веселья нет – профессор заскучал.
Сабантуй тот не ушел в туман:
Иванов принес с собой стакан.
И т.д.
Родившись тоже не вчера
И я знаком с такой манерой
Пусть не на берегах Днепра
И пусть не с киевской Венерой
Обычай милый и родной
И взгляд свой устремляя в были
Я помню вечер выпускной
Вино, что в чьем-то доме пили
Как это все знакомо мне
Ну может быть в другом наряде
Да не был я на целине
Но как мы пили в строй отряде!
И о защитах вспомнить рад
Раз тут науку помятуют
Не правда я не не кандидат
Но много пил на сабантуях
На целине царил сухой закон.
Но был «Тройной» одеколон.