Создателей Вавилонского и Иерусалимского Талмудов называют амораями. «Амораи занимались главным образом комментированием Мишны и барайт» (барайты – изречения танаев, не вошедших в Мишну), (Меламед. Главы из введения в талмудическую литературу). Известно семь поколений амораев:
Номер поколения | Годы работы | Примечание |
I-ое поколение | 220-250 годы н.э. | — |
II-ое поколение | 250-280 годы н.э. | — |
III-ье поколение | 280-320 годы н.э. | — |
IV-ое поколение | 320-360 годы н.э. | — |
V-ое поколение | 360-400 годы н.э. | — |
VI-ое поколение | 400-430 годы н.э. | Только в Вавилонии, в Израиле не было |
VII-ое поколение | 430-470 годы н.э. | То же |
Помимо Мишны в распоряжении амораев были сборники барайт. Во многих случаях амораи сравнивали известные им барайты с Мишной, указывая, что та или иная барайта толкует соответствующий раздел Торы или расходится с ней.
Амораи комментировали текст Мишны, искали смысл законов и их обоснование в тексте Писания, обсуждали причины появления галахи и что послужило ее основой, выносили решения при разногласиях между танаями, изменяли сферу применения законов Мишны и разъясняли ее грамматику, корректировали текст Мишны и сравнивали его с источниками. Барайты, где имена мудрецов упоминаются, служили амораям подспорьем при идентификации авторов анонимных галахот из Мишны.