Полный сборник барайт (мишн танаев, не вошедших в «Нашу Мишну»; «внешних» мишн) по-арамейски называется Тосефта («Дополнение»). Сборник Тосефты представляет собой целостное произведение – дополнение к другому целостному произведению – «Нашей Мишне». Тосефта по структуре и стилю (содержанию и форме) соответствует Мишне, но не идентична ей и отличается от нее. О сущности и особенностях Тосефты писали Эпштейн и Хавлин:
«Материал (учение Рабби и его современников) упорядочен в Тосефте, которая является продолжением Мишны. Тосефта включает также материал, созданный до рабби Йехуды ха-Наси, но не вошедший в «Нашу Мишну» (Хавлин).
«Композиция Тосефты не во всем повторяет структуру «Нашей Мишны»; наоборот, в целом ряде мест Тосефта построена в соответствии с другой Мишной, более древней» (Эпштейн).
Но кто был составителем Тосефты и когда она была составлена? Рав Шрира Гаон (906-1006) пишет: «Несомненно Тосефту упорядочил рабби Хия (I половина 3-его века н.э.). Но при этом неизвестно, было ли это во времена Рабби или после него». С этим согласны рабейну Хананаль,рабби Йехуда из Барселоны, Рамбам, Рабан. Другие мудрецы Средневековья считают Тосефту плодом совместной редактуры рабби Хии и рабби Ошайи. Так же считают рав Нисим Гаон, Раши, ха-Меири, рабби Шимшон из Кинона. Рабби Ицхак Ор-Заруа (XIII век, Германия и Франция) считает редактором Тосефты только рабби Ошайю, а рабби Аврахам бен-Давид (XII век, Испания) – Бар-Каппару, современника рабби Хии и рабби Ошайи.
Во всех этих мнениях есть нечто общее: предполагаемые редакторы принадлежали к переходному поколению учеников Рабби (Иерусалимский Талмуд: «Существуют большие Мишны: Мишна рабби Хии, Мишна рабби Ошайи и Мишна рабби Бар-Каппары».). В этой цитате нет указаний, что эти Мишны идентичны Тосефте, но в ней самой широко используются сборники барайт этих мудрецов, то есть источниковедческая база Тосефты шире любого из этих сборников барайт.
Большинство современных ученых считает, что ни один из вышеназванных мудрецов не мог быть редактором известной нам Тосефты. Данная проблема осталась пока неразрешенной.