Инна Ослон. Это естественно

Бывшего советский или российский человек, особенно пожилой, настроен на обман. То есть сам себя он считает честным, но другим не доверяет, думает, что обманут. А уж государственным чиновниками или сотрудникам больших компаний  тем более. Отсюда стремление заполучить побольше печатей на документах и требование письменных подтверждений. Отсюда:

— А откуда я знаю, что вы говорите правду? Покажите мне закон, в котором…

Последнюю фразу я слышала много-много раз. Дело обстоит так. Человек верит, что тото и тото справедливо. А раз он так думает, то должен быть такой закон. Его просто не может не быть. Вот и требует от сотрудника показать закон, где говорится противоположное, втихую понимая, что такого закона быть не может и сотруднику предъявить нечего. Потому что он прав, и закон должен быть таким, как он считает правильным.

Я всегда представляю себе феерическую картину: сотрудник в тесной ячейке или в огромном зале среди сотнин таких же, как он, окружен полками и полками с томами законодательств.

Сотрудник действует в соответствии с правилами государственной программы, а об их законности заботятся юристы, а не мелкие чиновники или операторы, но это трудно понять человеку, который сам выдумывает законы и в них же верит, а правил самой программы не читает или игнорирует.

Это смешно, но трудно винить за такое фантастическое отношение к законности, зная, откуда человек вышел. Как бы мы там жили, не игнорируя правил?