Ах, если бы они узнали!

Лев Мадорский

Ах, если бы они узнали!

Уже много лет на стене нежилого дома, мимо которого каждое утро делаю пробежку, намалёвано огромными, чёрными буквами по-английски: «Ненавижу Германию». Никого надпись эта, похоже, не волнует и её не замазывают.

Но недавно стал свидетелем любопытной сцены. Мимо дома проезжала на велосипедах пожилая супружеская пара и старушка остановилась в шоке: «Господи, Клаус, кто бы такое мог написать?». Клаус вернулся, прочитал и заявил авторитетно, как о чём-то само собой разумеющемся: «Конечно, евреи. Кто же ещё?». У Клауса не было никаких сомнений. И это несмотря на недавние теракты в Париже и поготовку исламистами теракта в Ганновере во время матча «Германия-Нидерланды». Кстати, о последнем теракте, который удалось предотвратить благодаря предупреждению израильской разведки, и количество жертв, в котором могло бы сравниться с парижскими, немецкие СМИ пишут удивительно мало и скупо. Может быть, чтобы не разжигать антимигранские настроения?

Скажу честно, меня реплика Клауса задела. За 23 года жизни в Германии я редко сталкивался с таким откровенным, бытовым антисемитизмом. Один раз, когда в начале 90-х немногочисленная колонна ненацистов проходила мимо еврейской общины Магдебурга и скандировала: «Мы антисемиты».

Другой, когда в ресторане элитного отеля я сыграл «Хава-Нагила» и прилично принявший молодой немец за соседним с роялем столиком, громко и зло закричал: «Почему Вы играете израильскую музыку? Вы что, еврей? Если еврей, то зачем работаете? Евреи богатые, им работать не надо». Антисемита вывели, а ко мне подходили немцы, пожимали руку и говорили, что если я подам в суд, то они готовы выступить свидетелями.

Итак, с бытовым антисемитизмом в Германии, как и, в целом, в Европе, если, конечно, не принимать во внимание мусульманское население, среди которого немало юдофобов, встречаешься редко. Другое дело — антиизраильские настроения. Они распространены довольно широко и, безо всякого сомнения, тесно связаны с новостными программами европейских СМИ.

Победа юного, неопытного в военном деле израильтянина Давида над филистимлянином, воином-исполином Голиафом, стала с библейских времён символом преимущества духа над грубой физической силой. В сегодняшнем противостоянии как израильтян и палестинцев, так и, в целом, израильтян и арабов, этот символ используется довольно часто. Причём, что удивительно, в прямо противоположном ключе. В европейских СМИ, как правило, в качестве Давида фигурирует не крошечный Израиль в окружении враждебных арабских стран, а тщедушный, палестинский подросток, кидающий камнем в Голиафа, экипированного, вооружённого до зубов израильского солдата или даже в неумолимо приближающийся, мощный израильский танк.

Когда впервые увидел по телевизору такого палестинского «Давида», вспомнил сцену из детства. В Москве на послевоенной Красной Пресне, где я жил, практиковался такой трюк-забава: бойкого, маленького роста мальчика подростковая шпана подговаривала напасть на здорового, высокого дядю. Даже ударить его по лицу. Если «дядя» (так было почти всегда) отталкивал мальчугана или отвечал ударом на удар, то за него «заступалась» шайка из 10 или более хулиганов. Они мужчину жестоко избивали.

Некоторая параллель между «бедным» палестинцем и трюком московской шпаны, безусловно, присутствует. Как за спиной мальчика стояла бандитская шайка, так и за спиной тщедушного подростка, кидающего камни, до зубов вооружённый арабо-мусульманский мир. Самое удивительное, что большинство европейских СМИ этого не видят (не хотят видеть) и упорно твердят о «бедном палестинском народе», «агрессивном Израиле», «оккупированных территориях».

Результаты такого промывания мозгов налицо. Европейский обыватель, которому постоянно показывают в новостях плачущих палестинских матерей, похороны убитых арабов (при этом лишь мимоходом замечают, что это были террористы), разрушенные палестинские дома, начинают верить в агрессивный Израиль, который ведёт борьбу против палестинцев на уничтожение. Феномен маленького палестинского мальчика и наезжающего на него огромного израильского танка всё глубже внедряется в сознание европейского обывателя.

Можем ли мы как-то повлиять на ситуацию? Вряд ли, конечно. Между тем, я неоднократно убеждался, что корни отрицательного отношения к еврейскому государству лежат у европейского обывателя не в антисемитизме и не в антисионизме, а в ложной информации. В это трудно поверить, но, порой, достаточно задать такому настроенному антиизраильски обывателю, несколько несложных вопросов, как он начинает понимать, что не всё так однозначно, а, иногда, даже меняет своё мнение. О каких вопросах идёт речь? Ну, например:

Знаете ли Вы,
что в 1948 году, в первый же день после создания по решению ООН еврейского государства, объединённые силы семи арабских стран (Египта, Сирии, Ливана, Иордании, Саудовской Аравии и Йемен) напали на Израиль?
что во всех других войнах с арабами арабские государства либо нападали первыми, либо провоцировали еврейское государство нанести превентивный удар?
что многие арабские государства, не говоря уже о террористических организациях (Аль-Каеда, ИГИЛ, Хамаз, Хизболла и др.) не признают право Израиля на существования и хотят его уничтожить?
что израильские юноши и девушки арабского происхождения, желающие получить высшее образование, получают значительно большую финансовую помощь от государства, чем еврейские, а в отдельных случаях могут учиться в Университете бесплатно?
Знаете ли Вы, что в Кнессете, израильском парламенте, третьей по количеству депутатов фракция (13 человек) арабская?

Подобных вопросов, показывающих, что Израиль демократическое государство и никакого апартеида там нет в помине, можно задать ещё довольно много. В подавляющем большинстве, повторяю,европейские обыватели не знают этих общеизвестных фактов. Однако, ни я, ни многие другие, которые хотят им правду рассказать, не имеют доступа к европейским СМИ. Поэтому остаётся только помечтать: «Ах, если бы они узнали!».

Еврейский мир

5 комментариев для “Ах, если бы они узнали!

  1. Какое Ваше мнение, кто мог сделать эту надпись?
    Привет, Ефим! Спасибо за комент. Я слышал, что в Германии есть организация молодых немцев ненавидящих свою страну. Слышал также,. что подобные надписи бывают больших размеров и верхолазам приходится их снимать. Вторая версия-мигранты, бойцы ИГИЛ. Хорошо бы создать канал над английском языке для Европы с правдой об Израиле. А ещё лучше на европейских языках. На худой конец, выпустить на разных языках тысячи брошюр. Волонтёров, раздающих такие брошюры, мне кажется можно было найти в общинах.Но пока всё на уровне маниловских воздушных мостов…

    1. Ув. редактор! Если не трудно, исправьте в слове коммент в первой строчке два н. Спасибо.

  2. Лев,
    Спасибо, очень интересно — но почему в блоге, а не в той же Мастерской? Любопытно было б сравнить с другими странами — у меня здесь в Америке было пару интересных эпизодов, причем с сотрудниками-неграми.

    1. Было бы интересно, Александр, если бы Вы рассказали об этих эпизодах Спасибо

  3. Уважаемый Лев!
    Ваш текст очень интересен. Какое Ваше мнение, кто мог сделать эту надпись?
    Вы правильно пишите об информационной войне против Израиля, об агрессивности окружающих Израиль арабских государств, о больших усилиях и затратах государства Израиль для нормализации положения в Стране. Но есть еще что-то, кроме этих усилий. Я имею в виду настроения правоориентированной части населения Израиля, по отношению к которым у меня, питающего к Израилю самые лучшие чувства, но живущего далеко от него, нет собственного мнения и которые могу только процитировать.
    Израильский адвокат и публицист И.Илем пишет об отношении к израильским арабам, «которые в израильском общественном сознании зачастую воспринимаются как пятая колонна, как потенциальные враги, как угроза, которую следует нейтрализовать». Тот же Илем пишет, что в израильском обществе существует определенный консенсус в отношении собственного арабского населения, заключающийся в том, что «израильские арабы являются едва ли не «лишними» людьми», с пребыванием которых евреи вынуждены мириться. Сам я не имею определенного взгляда на эту проблему и могу ее только озвучить для обсуждения и последующего осмысливания.

Обсуждение закрыто.