«Источник еврейской силы»

http://gazeta.rjews.net/feigl434.php
Моше Фейглин
Журналист Шалом Йерушалми написал, что нынешняя «интифада ножей» началась из-за меня. Почти год прошёл после попытки убийства арабами Йегуды Глика.
Всё это время глава правительства Нетаниягу (по указанию ВАКФа) запрещает мне подниматься на Храмовую гору.
Поэтому мне кажутся несколько преувеличенными утверждения журналиста, будто арабы взялись за ножи, потому что вспомнили, как Фейглин на протяжении 15 лет ежемесячно совершал Восхождение. Тем не менее, я считаю себя обязанным ответить по существу вопроса.
Я знаю Шалома Йерушалми и думаю, что он верит в то, что пишет. Более того, в его рассуждениях есть и доля истины. Потому что Храмовая гора, хотим мы того или нет, является архимедовой точкой израильского бытия. Она не позволяет забыть о её существовании, сколько бы мы ни пытались.
48 лет мы уклоняемся от понимания того непростого факта, что без Храмовой горы у нас здесь вообще ничего не будет.
После окончания Первой мировой войны эта земля была более-менее пустынна и безлюдна….
… А мы, подобно немецким евреям, чураемся собственного народа и своей миссии. Место «ост-юден» в нашем сознании заняли упрямые религиозные евреи, лезущие на Храмовую гору и раздражающие арабов. А арабы действительно очень злятся, когда евреи совершают Восхождение даже с нынешними унижающими ограничениями. Потому что этим евреи подтверждают, что связь не прервалась и Храмовая гора продолжает питать их силой. Культурных немецких евреев не спасло гражданство «рейха» и они разделили судьбу «нецивилизованных» польских хасидов.
Перевёл А. Лихтикман

Share
Статья просматривалась 1 248 раз(а)

5 comments for “«Источник еврейской силы»

  1. Инна Костяковская
    2 декабря 2015 at 14:52

    В высь — это не ошибка. У меня это существительное с предлогом. Он часто смотрел (куда?) в высь. Если слово отвечает на вопрос «куда ?» и можно подобрать к нему прилагательное, например, он часто смотрел в голубую высь- то тогда в этом предложении слово «высь» является существительным и пишется с предлогом «в» раздельно.

    • Александр Биргер
      2 декабря 2015 at 16:50

      Виноват, дорогая Инна, поддался влиянию стихи.ру 🙂
      Так или иначе, этот поиск слова «в высь» не прошёл бесследно — без следа ? — — вышел на сайт ж-ла, где рассказывается много интересного про : э
      Моду & Стиль
      Красоту
      Домашнее консервирование
      Знаменитые женщины и
      Мать Тереза: «Смотрите ввысь»
      Спасибо Вам за Ваш благо-
      желательный отклик — несмотря на мою
      грубую ошибку. В Гостевой это прощают редковато.
      И это — тоже полезно, дисциплинирует.
      Шалом.

  2. Инна Костяковская
    1 декабря 2015 at 6:18

    АНТИФАДА НОЖЕЙ

    Она просто любила жизнь.
    Любила бродить по  осеннему саду,
    бежать по ступенькам, вниз
    к морю, вдыхая его прохладу. 
    Она просто любила петь,
    играть Брамса и Листа.
    Вчера ей пришлось умереть
    от ножа террориста.

    Он просто любил жизнь.
    Верил  в любовь и  Бога.
    Часто смотрел в высь,
    читал по ночам Блока,
    оставив свечу гореть,
    думал о светлом и чистом,
    сегодня ему  пришлось умереть 
    от ножа террориста.

    Она ничего не знает про сад,
    про море, про чаек над облаками,
    Она — младенец, который рад,
    теплу под мамиными руками.
    Она смеётся, она ревёт,
    еще не ходит- ползает быстро-быстро.
    И не дай, Бог, если завтра она умрёт
    от ножа фанатика-террориста.

    • Александр Биргер
      1 декабря 2015 at 19:27

      Дорогая Инна!
      Спасибо за 1-ый декабрьский комментарий.
      И — главное — Ваша ошибка — разделённое «ввысь» оказалась — для меня — очень важной. Это — правда.
      И дело совсем не в грамматике, а в том, что в поисках
      стихов со словом «ввысь» , набрёл на прозу, о которой постараюсь написать — на этой неделе.
      А пока — в ответ на Ваш отклик:
      — —
      Андрей Овсянников
      Вот опять человек ушёл.

      ….Без него не остановится жизнь,
      Но пустынней станет в мире большом.
      Будем чаще смотреть ввысь,
      В небесах теперь его дом.
      — — — —
      И. Мордовина
      …Мы вымираем от духовной жажды
      Посвящается Андрею Лаврентьеву
      Как жаль, что взрослые забыли своё детство,
      А ведь оно от всех напастей средство.
      Лишь в нём открыты все нам чудеса
      И кажется бесценною роса…
      * * *
      А для детей мы – бесконечный мир…
      Планетой кажется соседский старый дом,
      Страной неведомой постройка за углом.

      Уютный уголок под маминой кроватью,
      Невидимый там полк войну вёл с целой ратью.
      Забытый детский мир: в нём так уютно, просто,
      В нём целая Вселенная – всего лишь с домик ростом…

      Мы часто смотрим ввысь, на небосвод:
      Там звёзды в бесконечности сияют…

      Я выросла, забыв, что знала в детстве чудо.

      Мне не понятен был язык великих взрослых,
      И в долгих своих снах мечтала лишь о звёздах.
      Вот тело подросло, я говорить сумела,
      Но взрослым до моих фантазий нету дела.

      О звёздах и мирах я рассказать хотела,
      Ведь только среди них душа летать умела.
      Я рисовала мир, который вреден взрослым,
      Каракули детей для них — бездарность просто.

      Ушёл из мыслей бунт, и стала я послушной
      :: :: : : : :: ::
      . . » Добрая улыбка — великий дар, сочувствие же — дар бесценный …» — так , пожалуй, будет начинаться
      декабрьский пост. Да, извините, последние 4 строчки из «Антифады» надо бы переделать. Вы найдёте — что и как . Спасибо Вам и — удачи!

  3. Александр Биргер
    30 ноября 2015 at 23:09

    Юрий Каннер
    президент Российского еврейского конгресса
    Израильский фронт диаспоры
    * * * *
    Природа антисемитизма не терпит пустоты.

    Да, речь идет именно об антисемитизме. То, что травят Израиль, никого не должно ни успокаивать, ни смущать, ни примирять с явлением. Просто так сегодня принято выражать ненависть к евреям – под видом травли Израиля. Такая выбрана якобы приличная форма, для проявления неприличного уже антисемитизма — якобы все извиняющая.
    . . . И неслучайно евреи – на инстинктивном уровне – воспринимают хулу на Израиль, на израильтян как нападки на себя, кем бы они ни были, где бы ни жили. Евреи диаспоры должны это, во-первых, сознавать, чтобы изменение формы не могло помешать им распознать старую антисемитскую суть, а во-вторых, разъяснять, помогать другим узнавать эту суть под сменившимся названием.
    — Почему мы? Потому что мы живем именно в той среде, где распространяются эти старые мифы под изменившимся названием. В данном случае как раз мы – на передовой.
    Это действительно наш участок фронта.
    И это отнюдь не борьба с ветряными мельницами, как может показаться. . .

Добавить комментарий